как мы у Гарри Поттера в гостях побывали

Гарри Поттер наш семейный герой.

Мы с мужем читали её друг другу вслух, когда были совсем бездетные, зато с собакой. Читали в украинском переводе – он реально лучший.  Фильмы старались смотреть в кинотеатрах – чтоб страшнее, волнительнее и масштабнее.

Потом подросла Маша, залпом прочитала все семь книг. Сейчас перечитывает их в четвёртый раз – влюбляется то в Гарри, то в Рона, то в Мелфоя или Снейпа. И, конечно, представляет себя Гермионой. Даже лентяй и неуч Ян начал читать первую книгу.

Все игры  у детей с волшебством и Волдемортом. Мила бегает за ними хвостиком, кричит, что она Добби – домашний эльф.

Считаю роман о юных чародеях – гениальным. Это притча о дружбе, человечности, любви. Джоан Роулинг создала мир с настоящими ценностями, с обаятельными героями нашего времени. Книга излучает искренность, доброту, мудрость.

Когда я собиралась на родину Гарри Поттера, в Англию – главной задачей для нас было попасть на студию, где снимали фильмы об этом чудесном мальчике и его верных друзьях. На пути к осуществлению мечты нас ожидало много трудностей: билеты можно заказать только по интернету, непосредственно на месте их купить нельзя. Когда мы открыли расписание студии, то оказалось все экскурсионные дни уже заняты предусмотрительными фанатами, надолго вперёд. Лишь на последний день нашего путешествия (о чудо!) можно было купить билеты. Забронировали, заказали.

Следующим препятствием был мой гипертонический криз в ночь перед экскурсией в сказку. Но всё разрешилось благополучно, и отдохнув несколько часов, мы выехали навстречу Приключению. Путь предстоял неблизкий – студия находится за пределами Лондона. Сначала метро. Потом электричка, затем волшебный двухэтажный автобус. И вот мы попадаем в мир добрых волшебников и злых магов.

На входе отпечатки ладоней актёров Эммы Уотсон, Рэдклиффа и Руперта Гринта. Ладошки Маши совпали с отпечатками Эммы.

Мы видели стол, где обедали ученики Хогвордса – единственной школы магии и чародейства в Великобритании.

 

Заглядывали в хижину доброго великана Хагрида –

Сидели на его мотоцикле

Чтобы Хагрид казался большим, вокруг актёра расставляли уменьшенные копии предметов.

Спальня мальчиков школы чародейства небольшая. Кровати сделаны для одиннадцатилетних ребят – в таком возрасте юные актёры начали сниматься в фильме. Парни росли, но кровати оставались такими же, поэтому девятнадцатилетним актёрам приходилось тесновато в маленьких кроватках во время съёмок последних кино-частей.

Потрясла работа костюмеров. Например, когда герои участвуют в битве, сражаться они начинают в чистой одежде. Потом костюм немножко пачкается, рвётся – для этого шьётся подпорченный костюм. Так как герои дерутся волшебными палочками, то там и огонь и всё что хочешь. Ближе к концу битвы, одежда должна выглядеть сгоревшей, потрёпанной. Снова создаются подубитые наряды. Когда бой магов окончен, герои остаются в окровавленных лохмотьях – одежда специально состаривается, окрашивается, но должна всё так же быть удобной, добротной и хорошо сидеть на актёре.

Такая вот невидимая, но колоссальная работа портных. Зрители этого не понимают (так и должно быть), для нас всё органично – сначала герой выглядит хорошо, после схватки – он ранен, избит колдовством и, соответственно, одежда в ходе битвы портится, но “портит” её костюмер! То есть каждый из актёров имел десятки костюмов за фильм! А фильмов восемь! И ещё дети-артисты имеют свойство расти, поэтому одежда должна увеличиваться в размере. Каторжный труд.

Непростой задачей стало создание костюма самого великого Злодея современности – того, кого нельзя называть. После долгих раздумий решили сделать его одежду из тканей, которые очень хорошо видны в движении – шёлк, например. Плащ Волдеморта постоянно развевается, его жесты резкие, быстрые, острые. Их выгодно подчёркивают потрясающие костюмы.

Раньше я не замечала всех этих нюансов, а оказывается, каждый образ, каждая деталь в фильме продуманы, изобретены, созданы с любовью к своему делу и к зрителю.

Шрам-молнию на лбу Рэдклиффу рисовали тысячи раз.

Для того, чтобы снять тарелочки с изображением котят в кабинете профессорши Амбридж – любительницы котов и розового цвета, на студию привезли сорок котят из приютов, и в течении дня лучшие фотографы снимали их во всех позах и декорациях. Потом съёмочная группа раздала животных в добрые руки.

Вообще очень много братьев наших меньших участвовало в съёмках. Крысы, коты, собаки, совы – а с этими птицами работать особенно тяжело. Трюк, который ворон выучит за день, полярная сова освоит через два-три месяца – но без сов никак в истории о Гарри.

Рассказывали, как сделали письмо, которое Поттеру должна была принести сова. Над ним работали талантливые дизайнеры и художники, выбирали толстую бумагу, писали красивым почерком, а дрессированная сова – бац! – и не смогла удержать в лапах конверт – такой увесистый он был. Поэтому пришлось делать ксерокопию этого письма. Очень много копий, потому что дублей много.

Впечатлений миллион. Все в одну заметку не поместятся.

Продолжение следует..