выходные. день первый

В субботу был год, как ушла из жизни бабушка Зоя.

Родители Егора, Даша и Дима собрались у нас.

Во дворе хорошо. Под шатром из ветвей груши и сливы не чувствуется жары. Уютно, приятно по-семейному сидеть под июньским небом, вспоминать любимого человека, благодарить прошлое и радоваться настоящему.

А в настоящем живы-здоровы родители. Даша с Димой любят друг друга. Ян помогает так усердно, что всё из рук валится – например, фаршированные яйца, выпрыгивают из тарелки на землю. Маша произносит тост. Мила сёрбает компот во всеуслышание. Мы с Егором рады разместить гостей на новой ротанговой мебели, которую Егор недавно собирал всю ночь до рассвета, а спустя три часа сна поехал, как зомби, на работу.

День выдался богатым на случения. Сначала не завелась машина папы Егора. Потом перегрелась наша. Но СТО героически спасли авто, но после испытания солнцем, нас начало заливать дождём. Я уже вынесла посуду во двор, и вдруг ливень. Мы его мужественно переждали и собрались под большой грушей.

Минут через сорок коварный дождь вернулся и победил нас окончательно. А ведь прогнозы не предвещали ничего грозного и грозового.

Мы спрятались в доме. Егор нашёл запись празднования пятилетия Маши. Мы не могли оторваться от видео – так дорого нам то, что там увековечено.

Все мы + моя мама + друзья семьи тётя Лена и дядя Гриша сидим на недостроенной веранде дачи. Маша, яркоглазая, с египетскими косичками, Ян совсем малыш. Пьют детское шампанское, слушают тосты в честь именинницы.. Я всё такая же красавица. Егор стройный, смуглый. Все такие, как были, хотя прошло пять лет.

И с нами бабушка Зоя. Сидит рядом с Машей – они очень дружили. Маша любимая её правнучка.

Весёлые, в праздничных бумажных колпаках на голове. Смешные.. Ничего нет лучше и душевнее этих семейных праздников с родными людьми. Подольше бы вместе..

А потом дождь закончился, и мы вернулись в лето, где настигло нас ещё одно приключение.

У родителей Егора есть друзья – Владимир и Светлана. В юности они жили сначала в Киеве, потом в Сургуте, теперь под Москвой. Владимир заядлый охотник, рыбак. Путешествуют по миру на машине с домом в кузове. Приехали из Норвегии с рыбалки. Отпраздновали девяностый день рождения своего отца, который живёт под Киевом, и через родителей Егора хотели поехать домой в Москву. Но так как папа с мамой в это время были у нас – Владимир и Светлана заглянули на огонёк к нам.

Владимир – современный Хемингуэй. Даже внешне очень похож. Борода, путешествия, постоянный экстрим, ещё и блог ведёт.

У них шесть охотничьих собак – борзые, лайки и бигль. Утки. Жена во всём его поддерживает. Ездят по миру вместе.

Люди уникальные, интересные, но постоянно рассказывают об охоте, убийстве, добыче. Полчаса я честно слушала их истории о преследовании кабана, выращивании уток-иуд, на которых заманивают диких селезней, о том, как словили огромную рыбу..  а потом не выдержала душа поэта, и я задала вопрос:

– Что вы испытываете, когда убиваете животное?

Короче, схлестнулись мы.

Да, у этих людей свой образ жизни – они имеют на него право. Но и у меня свой образ жизни. Так получается, что наши мироощущения абсолютно полярны. Они выращивают утят, рассказывают, как все ими любуются, играют с ними, а я не понимаю, как можно убить и съесть того, с кем ты дружил несколько месяцев назад.

Да, честнее пойти на зверя один на один, выследить его, сразиться в смертельном бою, и съесть, чем покупать мясо в магазине, на базаре, лицемерно сожалея об убитых на охоте животных. Но почему я должна это слушать, почему я должна считать подвигом вторжение человека на территорию животных? Мне от этого больно, дискомфортно.

Владимир уважительно отнёсся к моей точке зрения. Извинился, что задел мои чувства, не ожидал, что попадёт на вегетарианку. Я сказала, что не хочу его обидеть, а объясняю – не всем интересно знать подробности убийства животных.

Тогда Владимир и Светлана начали делиться впечатлениями о своих путешествиях уже без кровожадных подробностей. Рассказали, как взяли с собой в поездку одну из собак и прятали её, когда проезжали пункты, где с собаками быть запрещено. Ещё и цветы в горшках все из дома забрали, потому что некому было их поливать. Так и ездили с собакевичем и ботаническим садом внутри дома.

Людям за шестьдесят, они жизнерадостные, активные, молодые душой, весёлые, авантюристы нереальные. Поднимались на Эверест, любовались Ниагарой, ездили под проливом Ла-Манш.. Слушать их можно часами.

Вышли из двора их провожать. Рассматриваем дом на кузове внедорожника. Примерно такой, как на фото, только дом больше

Удивлённо заглядываем внутрь. Там и кухня, и холодильник, и кровать. Волшебный, уютный домик. Как улитка. Ян на всё это посмотрел и спросил недоумённо у Светланы и Владимира:

– А у вас вообще дом есть?

 

На прощание мы пожали с хемингуэистым Владимиром друг другу руки.

Хоть было уже около девяти вечера, они поехали домой в Подмосковье. А мы отправились смотреть мульт “Университет Монстров”. Обожаем ночные кинотеатры.

Посмеялись, пожевали попкорн в карамели.

Я терпеть не могу солёный попкорн, не понимала, почему он является таким востребованным в кинотеатре. Но глядя, с каким удовольствием хрустят воздушной кукурузой мои дети, то забила на все свои принципы и радостно чавкала полмультика.

Жизнь продолжается!