Сбежала сегодня на кофе к подружке. Познакомились мы шесть лет назад. Я гуляла в сторонке от стаи мамаш. В коляске спал толстенький новорожденный Ян. Двухлетняя Маша преодолевала свои любимые ямы и холмы. А по детской площадке бегала боевая белокурая девочка лет четырёх. Она таскала с собой огромный пакет игрушек и никому их не давала. Лидерская вся такая, симпатичная, голубоглазая.
Вдруг она подошла к Маше, решительно взяла её за руку и повела за собой. Высыпала перед моим ребёнком все свои сокровища, и с этой минуты началась очень большая детская дружба. Саша, так зовут первую подружку Маши, стала самой любимой и родной для нас девочкой. Баловались, играли, хулиганили. Например, катились кувырком с большой горы. Чумазые, счастливые, с травинками в волосах! Чужие мамы падали в обморок, осуждали, критиковали, дезинфицировали своих детей, которые гуськом ходили за Машей и Сашей и хотели тоже вот так, с горы на большой скорости.. Но не всем так везёт с родителями, как моим детям)).
Девки даже вместе курить пробовали. Сидят две малявки за ступеньками и бычки облизывают. А однажды Саша не пришла на площадку. Маша загрустила очень. Залезла на качелю и просидела в печали два часа. Ни с кем не хотела играть, и развеселить её не получалось.
Наблюдая эту невероятную дружбу, я познакомилась с мамой Саши. Ярослава оказалась улыбчивой молодой женщиной. Где она – там уютно и душевно. Отзывчивая, солнечная, смелая. Когда я узнала, что у неё трое детей, она мне сразу понравилась.
Я не люблю разговоры мам на прогулах о какашках, поликлиниках и отношениях с кровожадными свекровями. И так понятно, что все дети рано или поздно покакают, а все свекрови дуры не правы. Мне кажется, что такая болтовня – это деградация, когда мир сужается до памперсов и прикорма. Это важно, но не глобально. Каждая мама волнуется об этом, но нельзя же так много и подробно. Тем более у всех всё по-разному. Короче, я всегда пасусь подальше от материнских общин – когда был один ребятёнок – читала. Когда появился Ян, стояла тихонько возле коляски, выглядывая в бинокль, какую очередную вершину покоряет Маша. Теперь вот одним глазом выслеживаю Яна, другим – Марию, третьим – подсматриваю за Милой, нападающей на собак, голубей и урны.
А с Ясей общаться было нереально интересно. Мы делились друг с другом всякими откровенностями. Она такая же сюрреалистка-оптимистка-авантюристка, как и я. Даже не могу рассказать о чём мы разговаривали, пока наши девки гасали по просторам, а сыновья мирно спали в колясках. Всё равно никто не поверит. В общем, не только Маша нашла родственную душу, но и я.
Потом мы переехали, но жизнь нас сводила везде, где только было можно. Отдыхаем, например, на море. Приходим на обед, а за нашим столом сидит Саша и весело болтает с Машей, которая по-раньше подкрепиться прибежала. Общаются, как ни в чём не бывало, словно только вчера расстались ненадолго. У нас с Егором глаза вылезают из орбит, спрашиваем, какими судьбами??? И тут Ярослава к нам подходит и по дороге челюсть с пола поднимает. Так и проотдыхали вместе две недели. Вот как так?
В общем, люблю я эту милую волшебницу всей душой. И кофе у неё самый вкусный в мире. И дети гениальные до неприличия. Чтоб не запутаться в своих сегодняшних впечатлениях от свидания с Ясей, перечислю их по пунктам.
– Я у них не была года два. Первое, что бросилось в глаза – это кухонная дверь. Когда-то там были стёкла. Их нечаянно разбили, и дети на их место вставили свои рисунки. Потрясающе получилось. Такая энергия чистая струится от этих произведений искусства, вмурованных в дверь.
– Познакомилась с новой симпатичной кошечкой Бетси, которая оценила мою сумку и поцеловала мне руку. Прежняя кошка Яси умерла. Бетси носила ей еду, вылизывала после операции.. в общем, в очередной раз животные учат нас состраданию и любви.
– Конечно, кофе был, как всегда, на высоте.
– Яся угостила меня сушёнными вишнями и клюквой, и самодельными чипсами из груш и яблок. Они купили электрическую сушку для овощей и фруктов, и теперь сами создают нереальные вкусности из своего сада. Объеденье и полезно ведь как! Теперь я знаю, что необходимо купить моей маме – дачной фанатке, владелице, богатых на урожай, огородов.
– Пятилетний сын Ваня пошёл к директору музыкальной школы и попросил её записать его на уроки игры на пианино. Нормально?
– Саша вообще ребёнок-индиго. Она гениально рисует, лепит, вышивает, потрясающе танцует, талантливо играет на музыкальных инструментах, замечательно поёт, сочиняет и записывает удивительные истории, артистичная, смелая. Мало того, что отлично знает немецкий, так ещё уговорила маму отдать её уже не помню на какой язык. В общем одарённая девочка до самого неба! И главное – у неё доброе сердце. Подозреваю, что Сашу прислали спасать наш запущенный раненный мир, потому что это человек будущего (типа Алиса Селезнёва).
Я очень люблю больших людей. Больших душой. Мне хочется с ними общаться, учиться у них простым и мудрым вещам, впитывать волшебность, тянуться к их высоте.
Спасибо Саше за то, что когда-то взяла Машу за руку и больше не отпустила.