Однажды я родилась.
Сегодня несколько моих Дней Рождений пришли ко мне. Хотят вспомниться.
Пятилетие. Мне подарили две игрушечных собаки. Задумчивого длинноухого Филю и жёлто-пушистого Звоночка. Мне они оба казались лучшими пёсиками на свете. И я никак не могла определиться, кто лучше – мудрый Филя или ласковый Звоночек. Сейчас, когда смотрю на свои старенькие игрушки, которые мама бережно хранит в нашей пожилой квартире, мне становится очень грустно и что-то болит внутри. Может, детство?
Шесть лет. Я никогда ничего так не ждала, как заветного шестилетия. Казалось, что именно сегодня произойдёт какое-то чудо, и со мной случится счастье. Получилось, что в этот день я была у бабушки ( а я не любила там быть), и мама уехала в Одессу по каким-то своим взрослым делам. Просыпаюсь, а её нет. Я поняла, что пока она не вернётся, никакое шестилетие не наступит. Вылезла на забор и простояла, держась за него до самого вечера. Смотрела на пустую улицу и ждала, ждала маму со своим драгоценным шестилетием. Было одиноко, грустно и очень плохо. Но вот, мама вернулась. И подарила маленького бирюзового слонёнка. Сказала, что зовут его Фунтик. Я смотрела на Фунтика, нажимала на его мягкий живот и понимала, что даже шесть лет ничего не изменили в моей жизни. И что-то болело внутри, как сейчас, когда я смотрю на свои игрушки.
Шестнадцать. Мне подарили ведро ромашек. Я взяла друзей и часть громадного букета, и пошла раздавать его кусочки прохожим. Делилась со всеми подряд своими любимыми цветами и хвасталась, что у меня Рождение!
Мне двадцать три. Мы с Егором приехали из Киева и позвали самых близких николаевских друзей на дачу моих родителей. Папа с мамой кормили нас вкусностями и свежесорванной черешней. Было весело, хорошо и легко. Самые родные и любимые со мной. Улыбаются. Шутят. Вместе. Не бывает подарка ценней.
Мне тридцать. И я боюсь. Это очень страшно, когда тебе тридцать. В полшестого утра стою на вокзале, жду николаевский поезд, который везёт мне подарок от подружки Лизы. И Лиза приказала обязательно его встретить и не проспать. Я послушно встала с рассветом и, заспанная, зевающая, поехала исполнять Лизкину волю. Из вагона выскочил усатый красавец и радостно вручил мне что-то большое и плоское. Попёрла я это в машину. Дома развернула, а там картина. Её специально для меня рисовала настоящая художница. Со мной она не знакома, поэтому Лиза ей много всего обо мне понарасказывала. А так как Лиза ещё со школы не только преданный друг, но и вечная моя фанатка, то понятно, что её обожествление меня – очень приятно субъективно. Наслушалась художница всякого обо мне, и ассоциации вдохновили её нарисовать маково-ромашковое поле. Как же я люблю эту картину. И после того, как она попала в мой дом, я поняла, что мой цветок – мак. В тот день мне подарили много украшений. Среди них были три золотых кулона в форме сердца. Такой вот неожиданный флэшмоб сердчный получился.
Мне тридцать два. Я беременна Милой. Никто об этом не знает. Никогда не афиширую свои беременности. Самочувствие так себе. Сижу дома. Пишу себе стихи. Несколько месяцев до этого закончился очень сложный жизненный период, который долго напоминал о себе неврозами, болезнями и персональным адом. А ещё я лишилась очень дорогого человека – меня в очередной раз бросила подруга. Убийственный токсикоз, безподружье, домашнее отшельничество. Одиночество навалилось. И вдруг его пробил телефонный звонок. И ещё один. И ещё… А там голоса, родные, весёлые, полные любви и света. Я получила такую порцию тепла, что мучительный токсикоз прекратился, и я встрепенулась от счастья, а клубника сразу стала вкуснее, черешня – сочнее и мир – радужнее.
Тридцать три. Мы на море. Я просыпаюсь в номере отеля. И рядом только один ребёнок. Должно быть ещё двое + муж. Выхожу на балкон. Недоумеваю. Волны успокаивают. Солнышко обещает сюрприз. Через минут десять появляется Егор с остальными детьми и огромным букетом роз. А на них капли росы. И сумасшедший аромат наполняет комнату. А я знаю, что нигде здесь не продаются цветы. Проверила – вроде погони нет, значит добыл законным путём.. Море.. Семья.. Это прекрасный День Рождения. Маленькое большое счастье.
Завтра тридцать четыре. Пусть всё будет хорошо.