Была я однажды на женском тренинге.
Вывезли нас из Киева и выбросили в каком-то симпатичном поместье. Три дня провели несколько десятков женщин вдали от цивилизации.
Мероприятие было силы невероятной. Шаманство, танцы под тамтамы, уникальные знания, магия женственности, переворот души.
Я поехала туда в очень непростой период жизни. Меня мучили вопросы, на которые я не знала ответы. Неизвестность, растерянность. Я потерялась и запуталась.
Помню, спала там пару часов в сутки. Кутаясь в плед, лежала на качающейся качели-скамейке всю ночь и гипнотизировала звёздное небо. Потом шла спать, как смиренный аскет (у нас было лежбище прямо на полу). А вставали с рассветом, чтобы приветствовать восходящее солнце, постоять босыми на траве в каплях росы и помолчать о своём, о женском.
Туда поехали трое мужчин. Они нам служили. Накрывали столы, кормили, поили нас, убирали территорию. Когда мы выходили из зала на перерыв, наша обувь была расставлена узорами – сердечками, цветочками, кружочками. Им было запрещено с нами разговаривать. Никакого вмешательства янской энергии – женщины накапливали свою силу, её нельзя было терять в болтовне и флирте.
Одна из медитаций произвела на меня грандиозное впечатление. Там был целый ритуал под какой-то космический звон колоколов. Тренер нас предупредила, что можно вести себя по разному, но подойти осознанно и ответственно к тому, что сейчас будет происходить. Первый вариант – можно задать вопрос, на который очень нужен ответ.
Второй вариант развития медитации – попросить нечто очень важное
И третий – самый страшный на мой взгляд способ – загадать человека, к которому больше ничего и никогда не хочешь чувствовать. Этот способ подходит обиженным женщинам, которым больно вспоминать кого-то.
Тренер предупредила, что это очень серьёзный выбор потому, что после медитации в течение суток женщина и человек, которого она загадала станут абсолютно чужими друг другу людьми. Ни обид, ни боли – одно сплошное равнодушие. Потому, что этот обряд развязывает кармический узел и тогда два человека навсегда, на все будущие жизни освобождены от чувств друг к другу. Их пути больше не пересекутся.
Мне это показалось чем-то очень тяжёлым. Как же надо ненавидеть, чтобы навеки стереть из своего разума и сердца человека.
Тренер дала нам пять минут на принятие решения, что мы собираемся делать на медитации под звон колоколов. Тех, кто выбрал оторваться от человека, попросила поднять руку. И таких женщин было несколько! Тренер подошла к каждой – рассказала, что нужно делать, чтобы процесс прошёл правильно.
И началось. Это было долго, триумфально и мощно. Я тогда попросила.. Мне было очень страшно это просить. Но я понимала, моя просьба означает доверие Жизни. И в последствии Жизнь всё сделала, как надо.
Наверное, она всегда делает как надо.
Женщины, которые отрезали свои узлы, связанные обидами и болью с другим человеком, на следующее утро говорили, что вообще ничего не чувствуют к тем людям. Мы спрашивали, что у них сейчас в душе: облегчение? радость? свобода? что? Женщины без узлов пожимали плечами и отвечали, зевая: “Ничего.” И выглядело это так, будто мы спрашиваем у них, какие ощущения они испытывают вон к тому прохожему. А к нему ведь реально мало, что чувствуешь. Прохожий себе – как прохожий, ничего особенного. А ведь это были их бывшие мужья, отцы..
Тренер предупредила, что те, с кем развязаны узлы, теперь ощущают то же самое – безразличие. С этих пор у каждого свой путь.
Я сидела зажмурившись, слушала волшебные голоса колоколов и благодарила судьбу за то, что у меня нет людей, к которым я хочу ничего не испытывать. Это большое счастье. А если узлы и развязываются, то это как-то естественно и без колоколов.