знаки

Мы приехали на Майдан, когда был штурм в ночь на 11 декабря. Людей окружили менты и беркут. Было холодно, страшно. Мы стояли, как на заклание. Вдруг ко мне подошёл дедок. Невысокий такой, бойкий, уступил место возле тёплой бочки с дровами. Разговорились.

– А вы откуда? – спросил дедок.

– Родилась в Николаеве. Пятнадцать лет живу в Киеве.

– Киевляне молодцы. Дружно среагировали, подтягиваются. А вы знаете, мы уже победили, – голосом не терпящим возражений, сказал интересный дедок.

– Правда??? – я посмотрела на вооружённых силовиков, глянула на встревоженных людей, которых ещё было не очень много, но они потихоньку стягивались в ночи к Майдану. Как-то не верилось в замечательные слова дедушки. Мирные, беззащитные люди против вооружённой до зубов орды.

Журналисты, музыканты, артисты, врачи, учителя, пенсионеры, студенты против силовиков без чести и совести. Поверить дедушке хотелось, но не моглось..

– Мы победим! – повторил удивительный человек. – Вот вспомните мои слова. И я вам объясню почему. Во-первых, Богословская перешла на нашу сторону, а она – хитрая лиса, и всегда безошибочно чует, кто победит.

Я улыбнулась смешному деду и всё ещё с трудом верила его доводам.

– Во-вторых, мне сон вещий приснился, будто попал я к “беркуту” в лапы. И понимал, если выживу, значит победит Украина, если нет – конец всем нам. Во сне этом получил я немного по голове, но спасся. Проснулся, точно осознавая – победим. И вот пришёл сегодня сюда. И уже получил своё от “беркута”, но это пустяки – главное вырвался. И почти невредим. Так что всё будет хорошо, я вам обещаю.

С тех пор произошло много хорошего и много страшного, но Майдан всё пережил и выстоял. Тогда я была благодарна этому человеку за лучик надежды, за его невероятную ВЕРУ в том аду. И я действительно вспоминаю этого дедушку, и он действительно был прав.

 

18 февраля. Я выехала из дома, чтобы купить в аптеке медикаменты. В людей стреляют, бросают гранаты. Есть убитые, раненные. Начало настоящей войны. Страшно, беспросветно.. Ощущение, что едешь на бойню, но не ехать не можешь. И вдруг навстречу мчится троллейбус, и на его широченном переднем окне огромный флаг Украины. Я не могла поверить своим глазам. В то время мы боялись носить жовтоблакитні стрічки і прапорці державні, а тут целый троллейбус с гигантским флагом!!!! Я поняла, что это настойчивый знак: “МЫ ПОБЕДИМ”, но тогда, 18 февраля в это почти не верилось..

 

Знаки были честны. Бог маяковал мне дедушками, троллейбусами, а веры во мне были крупицы..