дневник мамы. продолжение

Итак, Маша уехала в лагерь на весенние каникулы.

Я всё ещё мандражирую.

 

Вторник.

Так счастливо проснуться от радостного голоса дочки в трубке:

– Мама, это лучшие каникулы в моей жизни!

Маша болтала со мной налету, уносясь в свою собственую взрослеющую жизнь. Я слушала её, улыбаясь небу в окне, наблюдая за танцующим на ветру флагом.

Затем тоже превратилась в дочку и позвонила.

Приятно слушать вечно молодой, звонкий голос моей мамы. Она рассказала новости о даче, огородах, собаках, о том, как не устаёт объяснять людям в Николаеве, что Майдан – это добро, что там воины света.

Потом я запаслась книгой, кошкой и весной в окне – моя персональная нирвана. Роман “Ешь, молись, люби” + саундтрек любимой котофейки (медитативное мурчание) – это кайфовый кайф.

У вторника заканчивался срок хранения. На часах 22.30..  23.30.. Я всё ещё не теряла надежды – а вдруг позвонит? Может просто забегалась, затанцевалась, заболталась с подружкой. Программа лагеря буквально кишит интересностями, командными играми, заданиями. Там идёт серьёзная психологическая, душевная работа. Дети заняты с утра до вечера. Ну как же отключить этот хронический квочкизм???

В полночь я смирилась с тем, что ребёнок не отчитался, не отметился, не позвонил, хотя я днём очень об этом просила. Засунув свой мамский эгоизм и контроль подальше, пошла есть шоколад, рис, бутерброды (именно в таком порядке). Запивала корвалолом.

 

Среда

Просыпаюсь от звонка:

– Мам, вчера не успела позвонить. Меня назначили ответственной за время!

И побежала жить 🙂

Я люблю тебя, доченька. Моя взрослеющая маленькая доченька.

Потом позвонил сыночек. Работает человек в огороде, играет с Милой, скучает по Маше, читает о скелетах. Такие дела.

Когда одна, можно не чистить зубы, спать до вечера, можно выходить на улицу без куртки и любоваться проклюнувшимся из земли тюльпаном. Можно гладить кошек, слушать кошек, фотографировать кошек и плакать над офигительной книгой.

Как раз когда я предавалась нервному срыву из-за нелёгкой судьбы героини, снова позвонил Ян. Я вытерла слёзы и переключилась на сына.

– Люди говорят, что нужно беречь природу, а сами убивают животных из-за мяса!

Рассказал как мышек от ловушек спасает.

Больно ему. Ребёнкам вообще часто больно, а мы, взрослые, не замечаем этой боли, и, увы, часто являемся её источником.

Вот так неожиданно, когда я ждала весточки от Марии, меня нашёл Ян.

– Мама, правда ми з тобою добре порозмовляли?

– Правда, синку! Дякую тобі, що зателефонував. Дякую тобі!

Ночью мне приснился страшный-престрашный сон. Я стояла на невероятно высокой, крутой горе. И не было никакой возможности с неё слезть. Паника и безысходность раздирали душу. Я понимала – это конец. Одна на запредельной высоте. Вокруг пустой мир. И вдруг откуда ни возьмись, появился парень. Весёлый, улыбчистый, протянул руки и спас меня из страшного. И так замечательно он это сделал, так запросто.

Я проснулась с чувством облегчения. Выжила 🙂

 

Продолжение следует!