На выходных отвезли старших детей к моей маме на дачу. Там сад-огород с бесхимикатными вкусностями, козье молоко по вечерам, широкое южное небо, стадо любимых жаб в корыте, нелюбимый уж, который контролирует поголовье этих самых жаб, чтоб они не расплодились, как кролики в Австралии. Там много цветов и добрые собаки, которые разрешают детям делать с ними всё, что угодно – танцевать, делать сальто, общаться по душам. Там бабушка, профи английского языка, занимается с ними ежедневно так, что потом весь учебный год никаких проблем с уроками иностранных премудростей. Там Маша научилась читать, а у Яна прекратились ужасные ангины, которые превратили нашу жизнь в ад. Там раздолье и красивый вид на реку с лебедями. И главное – дети хотят туда ехать. А возвращаются оттуда здоровыми, повзрослевшими, ещё больше нас любящими и даже какими-то, первое время, послушными.
Так каждое лето я уговариваю себя, отвозя Машу и Яна к маме. Потому, что скучаю. Потому, что волнуюсь. Потому, что теряю контроль. Первое утро без детей такое тихое.. не хватает баловства, криков, смеха. Мила проснулась и первое, что сказала: “Ак дети”, и пошла в их комнату. А там никого. Только две кроватки впали в летнюю спячку, игрушки притаились по всем углам, и в открытую форточку заглядывает солнечный мир.
Тогда мы позвонили нашим любимым ребятам, и Мила долго разговаривала с братом и сестричкой о загадочном “габи” и дяде, с которым вчера познакомилась. Бегала с мобильным по всем комнатам, хохотала, визжала от восторга и голосов любимых детей.
А они ей рассказывали, как смотрели вечером в телескоп, который подарили Яну на День рождения. Вчера в нашей семье был двойной праздник – семь лет сыночку и двенадцать лет нашей семье. Мы собрались на даче, приехал мой бородатый брат со своей дочкой Марией. Ещё есть Анна. Они с Марией близнецы. Но сейчас она с мужем в Донецке. Серёжа не видел своих девочек лет пятнадцать. Когда они с женой развелись, она категорически была против их встреч. И вот, год назад они нашли друг друга, и счастью их нет предела. Серёжа прямо расцвёл. И девочки снова обрели папу. Тем более, что мамы их не стало.
Поэтому вчера было ещё и воссоединение семьи. Мы ведь так давно не виделись.
Дорога в Николаев была, как всегда, чудесная. Для меня нет ничего красивее южного синего неба с облаками, словно взбитые сливки. С радугами и рассветными закатами. С полями кукурузы и подсолнухов. С пшенично-зелёно-жёлтой палитрой волшебных пейзажей. Аисты кружат над головой. Безмятежность, красота, рай. А если едешь в июне, то ещё и маки любимые улыбаются отовсюду.
Слушаем песни, поём во всё горло. Дети то ссорятся, то мирятся на заднем сиденьи. Мила обожает путешествовать. Если сидим в доме больше двух часов, начинает проситься в машину. Движухи хочет. А как вкусно слопать бутеры прямо в пути. И запить это дело кофе из термоса. Восемь часов ехать – сколько интересного встречается, видится, узнаётся.
Ну так вот, дети рассказали Миле по телефону, как видели в телескоп звезду, большую и жёлтую. И ещё микроскоп подарили. Так это ж вообще открытие за открытием. К нему прилагаются специальные пробирки, куда надо складывать изучательный материал, пинцет, которым этот материал брать и переворачивать. Стёкла, на которые кладутся подопытные субстанци. Крошки, абрикос, бумага, нитка, трава и жук уже исследованы.
Без детей дома как-то не так. Знаю, что скоро приду в норму и даже словлю кайф от свободы. Пока решила больше заниматься с Милой. Уже просмотрели огромную книгу и выучили, где у машины фары. Надо браться за уборку и заметки об отдыхе. А пока в двухсот пятый раз посмотрим развивательный фильм с овечкой и коровкой в главной роли.