Увидела я однажды в одной из социальных сетей приглашение на мастер-класс по детской фотографии. А я люблю детей не только рожать, но ещё и запечатлевать на долгую память. Объявление дала девушка фотограф, которую я абсолютно не знала, но глянув её фото-работы, очень захотела к ней прийти. Для этого нужно было выполнить несколько условий.
Во-первых, заиметь приличный фотоаппарат. Моя мыльница была бы на этом мероприятии неуместна.
Во-вторых, заплатить нормальную сумму за обучение.
В-третьих, я ещё никогда не уходила на целый день от Милы – фанатки моей груди, точнее, молока хранящемся в ней.
Но я так хотела вырваться к девочкам-фотографам, что любимый муж подарил мне суперский по меркам начинающих фоторепортёров аппарат с двумя объективами, оплатил участие в мастер-классе, а Мила сжалилась и отпустила меня на учёбу.
Вот, примчалась я в настоящую фото-студию. Всё белое – стены, пол, мебель. Телефон в руках сжимаю. Постоянно на стрёме, что сейчас позвонит Егор и сквозь Милкину истерику прокричит, чтоб мчалась домой, и сиськи не забыла с собой привезти. Но мобильный молчал. Никто меня не требовал. О сиськах моих никто не вспоминал, поэтому я начала слушать то за чем, собственно, сюда пришла.
Кроме меня учиться захотели ещё человек десять. Одна девушка даже приехала из Харькова специально на это мероприятние. Все они были опытные, некоторые даже профессиональные фотографы, снимающие свадьбы, крестины и прочие торжества. Участницы задавали умные вопросы на совершенно непонятном мне фото-языке. Речь шла о каком-то ISO, о шуме, который надо убирать и прочих терминах, от которых у меня кружилась голова. Сначала я спрашивала, что да как. Потом поняла, что дура-дурой в фото-делах и решила не так откровенно это афишировать.
Но некоторые советы, данные на человеческом языке, я всё-таки усвоила. А потом началась практика. Нас познакомили с трёхмесячной фотомоделью. Это маленькое чудо мужественно переносило камеры и стаю фотографов, которые коршунами кружились над ней. Когда нервы человечка сдавали, на помощь приходила старшая сестричка или соска.
Я восхищалась самообладанием мамы девочек. Она достойно выдержала этот шабаш фотографов. Благодаря её спокойствию, детки гораздо легче вынесли это испытание.
Папарацци фотографировали малышку во всех позах, с разных ракурсов, под всяким освещением. А я смотрела на маму. Каким солнечным становится лицо женщины, когда она смотрит на ребёночка. Любовь озаряет её изнутри. Это самая невероятная красота – красота улыбающейся мамы.
Пока фотографы виртуозно делали своё дело, пока я наблюдала за всем этим представлением, ассистент Лена танцевала, скакала и бегала на голове – в общем, делала всё возможное и невозможное, чтобы поддержать юную модель, у которой настроение начало портиться, она устала и хотела сисю.
Тогда старшая сестра взяла огонь на себя.
Её окружали, причёсывали, запрещали есть красивое яблоко, нужное для эффектного фото, ставили в нужные позы. Такая маленькая девочка, а уже профессионал. Раскрепощённая, улыбчивая, солнечная.
И вдруг к нам пришёл ангел.
Я не могла оторваться от этой крошечной феи, излучающей добро и свет. Такая хрупкая, невесомая, неземная малышка. В белоснежном платье. С глазами космической глубины.. С хрустальной душой..
Её посыпали искусственным снегом, она ловила его в ладошки, рассматривала, изучала. Снежинки прилипали к её розовым пяточкам, ей это очень нравилось. Я не могла налюбоваться этим кареглазым чудом.
Когда начался кофе брейк, я помчалась через полгорода кормить своё синеглазое чудо. Дома было всё хорошо и спокойно. Дети вспомнили о моём существовании только, когда я вихрем влетела в комнату. Пока кормила Милу, попивала любимый кофе, который мне приготовил заботливый муж. Есть было некогда. Помчалась обратно. Пропустила фотосессию с большим пирожным, ну да ладно..
Потом нас учили фотошопить. Было интересно, но я ничего не запомнила. Зато много чего узнала из жизни фотографов. Оказывается, профессиональный фотограф не снимает всё подряд. Человек выбирает свою нишу, что ему наиболее близко, и в этом совершенствуется, развивается. Кто-то снимает удивительные пейзажи, кто-то еду, кто-то животных. Вот например, есть такая фотограф, которая снимает исключительно котов. И всё. Её кошачьи фотографии – мировые шедевры. А бывают только детские фото-художники. Это своя специфика, особый склад характера и души.
Я поняла, что невозможно качественно делать снимки детей, не любя, не чувствуя их. Три фотографа, которые обучали нас этому искусству, светились от симпатии к своим моделям. Им, действительно, приятно работать с ребятами, не смотря на миллион сложностей, которые возникают на фотосессии. Дети неусидчивы, постоянно бегают, прыгают. Их не посадишь на стул, не прикажешь сидеть смирно – ведь это будет неестественно и фальшиво. Ещё малышам быстро всё надоедает, они могут заскучать или вообще, расплакаться. Поэтому детские фотографы танцуют перед маленькими моделями цыганочку с выходом, ходят по потолку и бегают с фотоаппаратом в зубах за балованными хулиганчиками в надежде снять золотой кадр. И только тогда фотографии детей получаются живыми, весёлыми, непосредственными.
В общем, я преклоняюсь перед девочками-фотографами и благодарна им за то, что поделились своими открытиями и наработками с нами. Это был замечательный день, полный света и хороших людей. Спасибо всем, кто его создавал.