лидерство

Столько всего наслучалось за это время, а душа не доползает до заметки. Усталость, дефицит времени на себя, а Жизнь накрывает событиями и ощущениями, как девятым валом. Этот период непростой тем, что приходится принимать решения такой важности, что от них зависят жизни и счастье детей, животных и вообще, семьи.

Обычно я хорошо ориентируюсь в обстоятельствах – наблюдаю, выжидаю момент, либо тонко чувствую, что надо поступить именно так – и действую без промедления. Но теперешняя реальность мне не совсем понятна, она постоянно достаёт из меня и моих близких скрытые резервы, реакции, которых мы сами от себя не ожидали. Это похоже на очень мудрый тренинг или сильнейшую духовную практику – она называется Жизнь.

На этом этапе непозволительно малодушничать, быть корыстной, но и ни в коем случае нельзя предавать себя. Всё на грани. Идти можно только по сердцу, иначе соскользну в равнодушие или упаду в ошибку. Ошибку, которая недопустима в этой ситуации. А сердце.. иногда я путаю эмоции с истинными чувствами. И чтобы разобраться где настоящее, а где ложное, требуется время. Эмоции – щупальца эго, оседают, рассеиваются, растворяются – потому что они изначально призрачны и обманчивы.

Чувства со временем крепнут, проявляются, словно изображения на фотобумаге. Главное не выбросить зёрнышко настоящего, как сор, как ненужную семечку, не отмахнуться от него, а очистить ему почву от эмоций-сорняков.

 

Недели три назад Маша рассказала, что в классе пройдут выборы лидера. Желающие взять на себя роль вожака могут подать заявку – список предложений, как сделать класс ещё лучше и дружнее. Голосовать будут одноклассники. Это выбор, который дети сделают самостоятельно.

Пару дней дочка думала, хочет ли она взять на себя эту ответственность, и решение было принято – Мария баллотируется в лидеры. Мы с Егором приятно удивились. Маша никогда не лезла на баррикады, всегда реагировала спокойно и мирно на происходящее. Она не старалась выделиться, склонить окружение на свою сторону, но если кого-то в классе обижали (даже если обижал учитель), она вставала и говорила толпе, что так делать нельзя, что человека важно поддержать, и смеяться над чужими ошибками не надо.

Лидерство. Маша серьёзно подошла к этому заданию. Сама составила план из предложений и способов как сделать жизнь класса ещё интереснее, как сплотить всех ещё сильнее. Мария и её одноклассница Таня вывесили на доску свои предложения. Ребята подходили к Маше и говорили, что рады, что она выдвинула свою кандидатуру, и собираются голосовать за неё.

Однажды, когда я спросила у Маши, как дела в школе, она рассказала о своих приключениях, интересностях, но я почувствовала – дочка что-то недоговаривает. Попросила её открыться. Вдруг Маша расплакалась.

Оказалось, что Вова, её одноклассник, сказал, что она не будет лидером, что он обо всём договорился и тоже  выставил свою кандидатуру.

Ху из Вова?

С этим мальчиком я впервые столкнулась на семилетии Маши. Мы устроили праздник в школе, пригласили клоуна, который развлекал класс, потому что дочка хотела видеть на своём Дне Рождения всех одноклассников. Я, токсикозная и беремчатая Милой, пришла туда с четырёхлетним Яном и видеокамерой.

Клоун развлекал детвору фокусами, песнями и плясками. Всё бы хорошо, если бы не конкурс с миллионом разноцветных маленьких липких бумажек. Их надо было налепить друг на друга. Дети с энтузиазмом облепились с головы до ног, но больше всего досталось свежепокрашеному полу, который я потом от липучек этих спасала.

Часа два я ползала среди парт и продлёночных первоклашек, молясь только о том, чтобы

а) не облевать всю округу

б) не хлюпнуться в обморок.

Отдирала бумажки по миллиметру, а они, суки, разрывались на атомы, и я вновь и вновь подцепляла эту заразу ногтями. В конце концов от моего фрэнча остались только рожки да ножки, но это фигня.. мне бы выжить в бою с липучками и диким токсикозом.

Некоторые дети помогали, но это было так сложно, что они быстро сдавались.

Тут подошёл он – полный, чернявый, беспардонный мальчик Вова:

– А зачем вы вообще этот конкурс устроили, если знали, что будет так грязно? – спросил Вова, глядя на меня сверху вниз, чавкая яблоком.

Стоя на карачках и борясь с очередным приступом тошноты, я ответила:

– Иди в жопу  Если бы я знала, то конкурс не проводили бы, – и полезла дальше под парты.

Так я познакомилась с Вовой.

На новогодних и восьмимартовских праздниках стало понятно, что Вова – любимчик учительницы. Это было очевидно.. Что поделать, все мы люди и у каждого есть симпатии-антипатии.

Следующая встреча с Вовой состоялась через два года, когда праздновали девятилетие Маши в Караване. Он потолстел ещё больше и.. пришёл без подарка.

В конце вечера позвонила его мама и спросила:

– А как вы Вову назад привезёте?

Вот интересно, может, это стоило обговорить заранее? Она ведь на что-то рассчитывала, отправляя сына на праздник.

Я сообщила, что в нашей машине свободных мест нет – она полна детей, с родителями которых мы договорились развезти их по домам. Но я подумаю, как Вову доставить в целости и сохранности.

Нас сразу выручил добрый папа одноклассницы, у него в автомобиле нашлось место для пацанёнка.

Через неделю после ДР, Вова осчастливил Машу подарком – вручил ей какие-то задрыпаные микроскопические игрушки. Но дело ведь не в подарке.. дело совершенно в другом..

И вот, тот самый Вова, сказал, что он всё устроил так, что не бывать Маше лидером и добавил, что она вообще ничем не интересуется, кроме Гарри Поттера.

Ага, конечно.. Маша, которая учится игре на гитаре, занимается карате, актёрским мастерством, восточными танцами и  рисованием (преподаватель говорит, что у дочки талант художника и просит это развивать), Маша которая читает взахлёб каждую свободную минутку – она ничем не интересуется?

Но всё это отношения детей. Я не могу в них вмешиваться (хотя сердце разрывается). Они сами должны решать свои недоразумения и ссоры. Я могу только поддержать своего ребёнка, сказать, что люблю её любой – лидером и нелидером, отличницей и двоечницей. Объяснить, что не всем людям она будет нравиться, и не стоит пытаться быть хорошей для всех.

Лидерство.. Чуть позже я напишу, чем закончились выборы класса. Продолжение следует.