Взять кошку – казалось бы, что может быть проще, но не в нашем случае. Трудно нам даются животные..
Когда мы отдали маленькую, дом опустел. Странно – она побыла с нами полдня и ночь, а её уже не хватало. Маша еле сдерживала слёзы. Ян сказал: “Если бы я был мужем, то обязательно взял бы котёнка!”. Мила спросила через день: “а гдё чёный котёнок???”
Я умею уговаривать, вовлекать, внушать, и люди делают как я хочу. А это большая ответственность – важно разобраться, что мной движет – удовлетворение собственных амбиций или искренне желание сделать лучше. Но как понять, что лучше и что хорошо? Благими намерениями..
Поэтому я не включала своё искусство убеждения с Егором – он меня любит, он сделает так как я хочу, но будет ли счастлив от этого?
Я переписывалась с Наташей. Она рассказала, что какие-то люди хотели взять кошечку. У меня сердце оборвалось, будто я что-то важное теряю. Но Наташа сказала, что не отдала им котёнка – не спокойно ей на душе было. Я эгоистично обрадовалась – ещё не всё утрачено..
Тогда я задумалась, что со мной, почему не даёт покоя мне этот котёнок. И вспомнила то, что старалась забыть всю жизнь.
Было мне лет одиннадцать. Я подобрала кошечку, чёрную, игривую, малюсенькую. Принесла домой. А дома родители и кот. Мама сказала, что у меня есть месяц на пристройство малышки.
Как же я её полюбила. Это был лучший в мире котёнок – весёлый, жизнерадостный, милый. А я была самой счастливой девочкой на свете.
Прошёл месяц. Я не нашла хозяев. Мама сказала – выносить кошечку на улицу. Не понимаю, почему мы тогда не кастрировали кота (ведь проблема была только в том, что через полгода у нашего Стёпы и кошечки начнутся котята).
Это был смертельно больной день. Я отнесла котёнка во двор рядом со школой. Посадила в подъезд. Она не понимала, что происходит. Погибая от горя, я ушла. Предала её.. Я стала той самой, кого никогда не понимала – той, кто выбросил животное..
Пришла на урок английского, который вела моя мама. Сидела за партой и плакала. Потом не выдержала и выбежала из класса. Мама тоже плакала, не могла сосредоточиться. Дети начали спрашивать, что у нас случилось. Мы разревелись и рассказали, что только что отнесли котёнка на улицу. Тогда одноклассница сказала, что возьмёт кошечку себе. Мы помчались в тот подъезд. Моя девочка сидела в пыли и паутине, дрожала испуганно. Я схватила её на руки.. Боже, как я могла.. Я, которая нашла дом стольким животным, оставила ту, с кем жила целый месяц..
Мы отвезли кошечку домой к Лиде. Её назвали Агатой.. так резко забрали её Хотя, я сама позволила её вырвать с корнем из своей жизни. И всё это время тот котёнок – моя незаживающая рана, моё непрощение себя. Она пробыла на улице, маленькая, одна, полчаса – страшные полчаса, которые я никогда себе не прощу.
И вот, спустя столько лет ситуация повторилась. Я снова взяла, а потом отдала. Пусть не на улицу выпустила, а в руки той, кто кошечку спасла, но я снова отступила. Тогда – перед мамой. Сейчас – перед мужем. Я чувствовала, что это неправильно. Нет ничего плохого, чтобы открыть дом и сердце для ещё одного животного. Ну и пусть ответственность – нам к ней не привыкать. Да, забот прибавится, зато и мир станет счастливее на одну жизнь – а это бесценно.
Потом я увидела у Маши чёрточку на руке. Дочка сказала:
– Здесь царапинка, которую сделала мне кошечка. Она уже почти зажила, но я навожу её каждый день ручкой, чтобы не забыть, что она была.
И меня порвало.
Осторожно, с любовью, я начала объяснять Егору, что этот котёнок для нас значит. Егор просил понять его. И мы понимали, но всё же..
Прошло несколько дней тихих уговоров. Муж не сдавался.
Вдруг однажды вечером Ян и Маша решительно вошли в нашу комнату с плакатом
Мы были в шоке. Егор обалдел. Сказал, чтобы шли спать, а он подумает. Маша ответила, что они с места не сдвинутся, пока папа не ответит – будет котёнок у нас или нет. Столько боли и силы было в глазах детей. Я не ожидала от них такого поступка. Егор дрогнул. Попросил дать ему времени до следующего вечера – он даст свой окончательный ответ, с условием, если дети скажут, что они готовы сделать для улучшения семьи и самих себя.
Через сутки, на семейном совете мы посовещались, дали личные обещания и приняли решение – возвращать завтра кошечку. А завтра случилось 1 октября – день, когда Фейка пришла порванная.
Конечно мы не могли взять котёнка, когда Фейка боролась за жизнь – это значило добить её ревностью. Я объяснила ситуацию Наташе. Она всё поняла и сказала, что котёнок подождёт пока Фейка поправится.
На этом страсти не закончились.
Каждый день мы переписывались с ангелом-хранителем чёрной кошечки, Наташа рассказывала как дела у ребятёнка, присылала фотографии малышки. Котёнок даже набирал мне каляки-маляки лапками на клавиатуре. Фейка потихоньку выкарабкивалась, заживала.
И вдруг со мной связалась замечательная девушка. Она тоже влюбилась в этого котёнка. Мы переписывались ночью. Параллельно я писала Наташе. Объяснила новой знакомой, что собираемся взять кошечку, и она всё поняла. Потом подумала, что может, это судьба, и я эгоистка. Спросила детей. Они набычились. Я сказала, что это хороший человек и будет заботится о котёнке. Господи, какие ещё испытания случатся на пути к этой кошечке..
Дети согласились отдать. Но в разговоре мы выяснили, что наши с девушкой взгляды на прививки и стерилизацию не совпадают. Наташа категорически отказалась отдавать котёнка. Я её поддерживаю в этом решении.
Очень жаль, что добрый, замечательный, нежный человек обиделся на меня, и что я допустила оплошность – не написала в заметке об обязательной стерилизации и прививках – непоправимое упущение. Снова и снова прошу простить меня за это.
Я советовалась с бигмировской Аней, которая любит пить чаёк, в какой лунный день лучше брать девчоночку. Как она посоветовала – так и сделали. Сама того не подозревая, она вела меня, как слепую.
Сложный путь из слёз и ошибок. Мы многое о себе узнали, благодаря этой маленькой девочке. Узнали хорошее и не очень. Спасибо каждому, кто встретился на этом пути. Я вышла из недавних событий выжатая и обесточенная. Давно не чувствовала такую вселенскую усталость. Восстанавливаюсь по частичкам. Но когда прихожу домой, ко мне навстречу выбегают пятеро ребят – трое человеческих и двое кошачьих – и все наши! Смотрят на меня сияющими глазами, улыбаются! Ради этого стоит жить.