Последнее время я только тем и занимаюсь, что плАчу, стираю, вожу и снова, когда никто не видит, плачу. Потому что мне надо плакать. Мне очень надо плакать, чтобы выплакивать эту боль, это чувство вины, которое, я знаю, никогда не пройдёт.
Мне очень надо стирать. Во-первых потому что я отчаянно хочу помочь и быть полезной чем угодно. Во-вторых, потому что я стираю одежду защитников Майдана. Моя стиральная машинка дырчит и работает круглосуточно. Машинка моей подружки работает в том же режиме, потому что у нас ответственное задание – перестирать и высушить как можно быстрее вещи воинов.
В предыдущую ночь я поставила будильник на каждые полтора часа, чтобы просыпаться и делать очередную загрузку одежды, но так устала, что не слышала вообще ничего, провалилась в сон. Утром, оказалось, Егор уже сделал несколько стирок, пока я была в отрубе.
Я отношусь к этим вещам как к святыням. Мне оказали огромное доверие. Держу в руках свитер или балаклаву бережно, как младенца, складываю так, чтобы не сделать им больно (по другому не знаю как выразиться).
И как всё таки заботится о нас Бог. Полбагажника пакетов с вещами я отдала Ярославе. Полбагажника – себе. Ясе случайно (а случайностей не бывает) попалась одежда с дырочками. Она зашила, заштопала каждую, с любовью и нежностью (я бы так никогда не смогла), и именно в умелые руки Яси попали эти вещи. Одиннадцатилетняя дочь Ярославы положила в карманы джинсов записочки со словами любви и благодарности.
А у меня, кроме одежды, были одеяла. Я благодарила Жизнь, что они достались именно мне, потому что когда-то Ярослава передавала на Майдан много одеял. И однажды в репортаже увидела, как на её одеяле несут погибшего парня.. “Передавала для того, чтобы тепло было, а получилось так..” Не выдержала бы Яся одеял этих.. Нет, выдержала бы, конечно, но Бог отдал их мне, чтобы не ранить её лишний раз. И так всё болит..
Сегодня ночью я не сплю. Я бдю стирку. ФБ мне в помощь. Достаю очередную порцию постиранной одежды, развешиваю и мечтаю об одном – чтобы сохла побыстрее – ведь герои должны быть при полном параде.
Вдруг, вижу что-то на дне машинки. Достаю, и сердце замирает. У меня на ладони белый крестик. Такие кресты у всех защитников Майдана. Я всегда смотрела на них – простые, белые, выглядывающие у некоторых ребят из бронижилетов.. Такие лежат на касках возле цветов и свечей, которые люди приносят на Майдан почтить память Небесної Сотні..
Я всегда была равнодушна к крестам, не понимала, какой в них смысл. Но над этим крестиком я плачу, плачу, плачу. Для меня великая честь держать на ладони простой пластмассовый крестик на верёвочке, крестик который был на груди Человека, защищающего Майдан – а значит – мою жизнь, моё будущее, будущее Украины.
Одежда, сохни, миленькая, я хочу поскорее отвести крестик его владельцу. А пока смотрю, смотрю, смотрю..