в том, что в военное время в ленте ФБ встречаются истории о животных и фото с ними. Животные открывают наши сердца, учат нас любить и быть ответственными. Мурчащие и виляющие хвостами ребята – лучшие тренажёры для развития мускулатуры души. А блохастый котёнок или щенок, бегающий у проезжей части – отличное лекарство от малодушия.
Не пропускаю истории волонтёров о подобранных зверях. Ад у них начался не с приходом Хуйла и кремлядей в Украину, а давным-давно. Уже многие годы волонтёры спасают, сшивают, выхаживают, лечат сбитых машинами, замученных в пытках живодёрами и просто выброшенных кошек, собак.
Многие годы они борются с садистами, которые теперь вступили в бандитские ряды террористов, и уже могут безнаказанно не только щенкам головы отрезать, но и людям.
Украинцы смертельно болели равнодушием – равнодушием к брошенным детям, старикам, инвалидам, бездомным животным. Мы отворачивались и делали вид, что это нас не касается. И самоуничтожались как нация.
Майдан стал для Украины химиотерапией, и Украина выжила. Начался процесс восстановления, он будет непростой и долгий – на всю жизнь и на жизни следующих поколений. Потому что каждый из нас – клеточка в теле Украины, и каждый ежесекундно стоит перед выбором – выздороветь или стать раковой клеткой. Поддержать или добить.
Война – это последняя грань. Дальше уже некуда. Но мы все приближали, провоцировали эту войну, позволяя себе быть равнодушными. Бесприютное животное, сгорбленный старик в доме престарелых, ребёнок-инвалид, бомж, лежащий под забором, непрофессиональный врач, продажный мент, зажравшийся судья, депутат-небожитель – это тоже Украина, это мир, в котором мы живём, это то, чему мы позволили случиться.
Начинать изменения в себе (а значит и в обществе) надо с малого – научиться здороваться при входе в магазин или в подъезд, поднять кем-то брошенную бумажку, бутылку и донести их до урны, смотреть людям в глаза, а не под ноги или в свои гаджеты.
Сейчас мы проходим величайший Урок, и нам очень надо постараться, не подвести Украину и самих себя.