Так как Мила взяла да и проснулась в три часа утра и, судя по весёлому расположению духа, собирается тусить до рассвета, запишу, что она умеет говорить на своём китайско-инопланетянском.
Мук – мультик
Пасика – спасибо
Папук – паук
Маць – мяч
морсь – борщ
ащё – ещё
сё! – всё!
дети – дети
ак – Мила произносит это “ак” как артикль, что-то вроде англ. “the” или “а” Например, ак ав – значит, собака (типа “a dog”) ак мама, ак Маша и т.д.
ак ам – есть
ак пить – пить
зюк – жук
кака – кашка
упау-пау!!! – упала (произносится трагическим голосом, с душевными переживаниями)
пак-пак – кап-кап
мууу – божья коровка
кука – кукла
абаба – обезьяна
птя-птя – снеговик
семь, семь! семь!!! семь… – раз, два, три, четыре..
габи – мы пока не поняли, что это такое. Спрашиваю “Мила, что ты там делаешь, признавайся!” Мила, вся подозрительная и загадочная, выглядывает из-за угла и, как на духу, отвечает: “Габи.” Или бежит куда-то, к чему-то, словно нашла то, что искала, улыбается: “Габи!!!”
В полтора года её старшая сестра Маша знала всех динозавров по породам (наиболее близок был игуанодон) а фаворитом в энциклопедии о животных был паук “чёнана вдова”. Годовалая Мария везде выискивала букву “А” – на вывесках, в азбуке, заметив её кричала восхищённо: “Бука А!!!”, и мы гордились и радовались вместе с вундеркиндом-шмакодявкой.
Ян, вообще неуч конкретный был. До двух лет кхыкал и разговаривать не собирался. Впрочем, как сейчас не собирается читать. Умеет, конечно, но заставить можно только шантажом, пыткой и ультиматумом. И это брат Маши, которая с книгой ест, спит, гуляет и путешествует. Как у нас получаются такие разные дети, что за нестабильность в генах?
А Мила всё не спит.. Пошла я в холодильник – может, там она меня не найдёт..