самое редкое чувство

Раньше я думала, что о дружбе пишут книги и снимают фильмы потому, что у каждого есть друг.  Иметь друга – это так же естественно, как учиться в школе или ездить на пикник. Так все делают. Это норма. Поэтому все творения о дружбе я воспринимала, как констатацию факта. Теперь отношусь к этому, как к воспеванию драгоценного чувства, такого же удивительного, редкого и настоящего, как любовь.

На самом деле, друзей – единицы, и есть они далеко не у каждого. Мужчины обсуждают своих товарищей за их спинами, критикуют поступки, выискивают недостатки. Подавляют друг друга, хотят быть альфа-самцами, лидерами. О какой дружбе может идти речь, когда вот так.

Сегодня у тебя этот настоящий друг, завтра тот. Шашлычки, побухать, рыбалка – это не дружба, это общение.

О женщинах, вообще молчу. Основная тема бабских разговоров – перемывание костей “лучшим подругам”, и смакование каждой косточки скелета, который живёт в шкафу любой девушки, тёти и бабушки. ( У бабушки шкаф-купе. И сундук с черепами) Если муж хороший – это потому, что дурам всегда везёт. Если плохой – сама дура, видела ведь, за кого выходила.

В компании “верных подруг” ты всегда будешь либо худая, либо толстая. Добрые “почтисёстры” обязательно посоветуют тебе есть побольше или сесть на диету. И замуж выйти, если холостая бегаешь. Или развестись – сколько можно терпеть этого “козла”?

А если у женщины любовная неудача какая-нибудь случилась, то “боевые подруги” слетаются на эту какашку, как мухи. Теперь можно посмаковать подробности происшествия. Ткнуть несчастную туда носом. И с гордостью сказать своё коронное-торжествующее: “Я же говорила!”, чтоб полностью добить “лучшего друга”.

Конечно, бывают беседы о большом и вечном. То есть о груди и шоппинге. Это нормально, но ещё не обозначает женщин, как подруг. Ну, приятельницы, знакомые, собутыльницы, по-телефону-говорительницы.

Дружба, это когда при тебе никто не позволит себе сказать плохое о твоём друге, потому что знает, ты не поддержишь таких разговоров, сделаешь замечание, поставишь на место. О друзьях – либо хорошо, либо никак. Если есть претензии – то говоришь о них ему в глаза, а не у него за спиной.

Дружба – это самопожертвование. Не со вздохом “так и быть, я ж друг всё-таки”. А  галопом навстречу человеку, которому хреново. Потому, что тебе тоже хреново, пока хреново ему.. Такая вот охренительная цепочка получается.  А ещё дружба – это талант радоваться, когда у друга всё хорошо – ведь счастье ближнего тоже не каждый “друг” вынесет.

Дружб не бывает много. Их меньше, чем любовей. До этого чувства  дорасти душой важно. Оно большое – в маленькую душу не поместится, не влезет. Наверное, поэтому дружба часто начинается в детстве, когда сердца ещё открыты настежь.