Лидерство. продолжение

Дочка пришла из школы и рассказала, что сегодня было голосование. И на нём почти все выбрали Машу.

На одной из перемен дети побежали к своей первой учительнице Татьяне Анатольевне поделиться известием, что Маша теперь лидер класса. Что там было неизвестно, но когда они оттуда вернулись, то Вова и Таня настояли, чтобы класс переголосовал. Учительница, которая у них теперь, почему-то согласилась на перевыборы, в результате которых лидером стал Вова. А Маша – его заместитель.

Я допытывалась у дочки, как так получилось? Почему устроили второе голосование? Что за бред? Маша только пожимала плечами. Ей было больно, но она делала вид, что всё в порядке.

Через неделю на родительском собрании, учительница сказала нам с Егором, что Маша замечательная девочка, и вообще серый кардинал в классе. За ней идут, её слушают, хотя она ни на кого не давит и очень спокойно, уравновешенно себя ведёт.

– Ведь на первом голосовании именно Машу выбрали лидером! – радостно сообщила нам она.

– А почему было переголосование?

– Я не знаю, – сжалась учительница. – Это всё дети. Я не вмешивалась.

И вдруг нас отозвала мама одноклассницы Маши, и рассказала как всё было.

Оказывается, дети почти единогласно проголосовали за Машу. На перемене Вова доложил об этом первой учительнице Татьяне Анатольевне. Потом прибежали дети поделиться с ней новостью, а она сказала, что Маша не может быть лидером, что она слишком спокойная для этой обязанности, и в лидеры лучше подходит Вова. Тогда дети проголосовали за него.

Когда ты взрослый, очень просто склонить ребёнка думать так, как думаешь ты. Детей легко программировать – они верят тебе, они любят тебя. Но, взрослые, любите ли вы детей, когда переубеждаете их, когда обращаете их в свою веру? По ним ли она? Не ломка ли это их душ? Выбор без выбора – жестоко.

Мы попросили новую учительницу не говорить Маше о поступке Анатольевны, но через два дня Маша пришла в слезах – учительница ей это рассказала. Зачем? Вот зачем?

Впервые в жизни Маша приняла решение стать лидером, и сразу же её порыв придушили взрослые. Её предали дети. Маша поплакала, а на следующий день уже улыбалась и со всеми была солнечной, как всегда. Но это на поверхности.. А что там, внутри?

И как мы с Егором ей не объясняли, что настоящий лидер она – ведь сначала выбрали её, и этот выбор был от чистого сердца, пока не вмешались взрослые, всё равно Маше больно.. И что делать нам, родителям? Оставить эту ситуацию как есть, мол жизнь всех рассудит, или идти разговаривать с учителями, но о чём? Журить их за то, что они поступили не педагогично, не по-человечески?

Я в растерянности. Для чего-то  Жизнь дала Маше (да и всем нам) этот опыт. Ей виднее.. Но как мне облегчить боль своего ребёнка? И пусть дочка её не показывает, не говорит об этом, я же понимаю, что просто так это не проходит, не заживает, что все наши комплексы, зажимы и страхи родом из детства. Оно кишит психологическими травмами.

В один из дней, я решила пойти к школьному психологу и послушать, что она скажет, но в тот день Фейка пришла еле живая и все силы, внимание семьи переключились на лечение кошки.

Честно, я не знаю как мудро поступить в этой ситуации.

 

P.S.

Однажды Татьяна Анатольевна во втором классе начала при всех ругать одноклассницу Маши. Язвила, насмехалась, говорила, чтобы та собирала вещи и прямо сейчас отправлялась в первый класс, потому что там ей место. Девочка плакала, дети радостно хохотали от каждой шутки-насмешки учителя. Маша не выдержала этой бойни, встала и сказала, чтобы все прекратили издевательство, ничего нет смешного в этом. Класс замолчал.

Я не знала о происшествии. Маша ничего об этом не рассказывала. Рассказала мне мама той девочки. Она благодарила меня за дочь, которая единственная, защитила её ребёнка от публичного унижения.

 

Когда было повторное голосование, та девочка под влиянием той же Татьяны Анатольевны, изменила своё решение (сначала она выбрала Машу), и проголосовала за Вову.