Когда бываю за границей, всегда приятно удивляюсь приветливости людей. В магазине, транспорте, кафе все с тобой здороваются, говорят спасибо и пожалуйста. Извиняются, если задели или затруднили проход кому-то. Очень мне симпатична вежливость и забота о другом человеке. Хочется жить среди улыбчивых воспитанных людей. Но всех невозможно усовершенствовать. Улучшить можно только себя, а там и мир подтянется. Поэтому я начала самовоспитываться.
Теперь, когда захожу в чужой подъезд, обязательно здороваюсь с каждым встречным. В ответ слышу удивлённые приветствия и вижу, как пристально меня рассматривают – вдруг знакомая? А я никакая не знакомая – просто окультуриваюсь потихоньку.
Магазины. Здороваюсь с кассирами и благодарю их. Благодарила всегда, но вот каюсь – не здоровалась. К сожалению, у нас не принято отвечать на “спасибо”. Максимум слышишь – равнодушное “не за что”, а так хочется доброе “пожалуйста” или радушное “на здоровье!”
Я придерживаюсь мнения, что нельзя отвечать “не за что”. Если человек благодарен, значит есть за что, значит для него это важно. Читала, что пресловутое “не за, что” грубо разрывает энергетический поток, который направляет к тебе человек своей благодарностью, нарушает гармонию взаимоотношений – даже если эти отношения длятся пару минут, и люди больше никогда не увидятся. Ведь жизнь состоит из мелочей, а не глобальностей, поэтому даже к “пустякам” хочется относиться осознанно и с уважением.
С недавних пор я начала желать хорошего дня людям, чьими услугами воспользовалась (таксистам, учителям, врачам; в химчистке, в зоомагазине, в ветеринарной лечебнице, парикмахерской…)
И улыбаюсь. Вот иду по улице, вспоминается вдруг что-то смешное или приятное, и я не давлюсь жадно этой хорошестью, а выпускаю внутреннюю улыбку на свободу. Кайфую от того, что больше не надо делать умное, серьёзно-строгое лицо, чтобы соответствовать моде на сдержанность и отчуждённость.
Когда летом мы отдыхали на море, я постоянно обращала внимание на потрясающую девушку. Статная, высокая, красивая.. да, таких много. А она была единственной и неповторимой – потому, что всегда улыбалась. Светилась своим солнцем и озаряла всё вокруг. Я с интересом наблюдала за ней. Она общалась со знакомыми и незнакомыми людьми и всем улыбалась искренне, лучисто. Когда разговор заканчивался, она шла одна по пляжу и не прекращала улыбаться. Волшебная, обаятельная, смелая, нежная. Кстати, она побеждала во всех состязаниях и играх, и была симпатична всем. Мы не познакомились, но она осталась в моей памяти, прекрасная, открытая настежь. Даже воспоминания о ней излучают тепло и свет.
Радует, что не везде у нас буки сидят.
Однажды мы ездили в Житомир. Пробыли в городке полдня и были потрясены приветливостью людей, которые там живут. Чужие люди заботились о нас, словно мы очень важные для них ребята. Вежливо и дружелюбно с нами общались и в транспорте, и на улице, и в магазинах. Мы прозревали от этого тотального радушия. И было стыдно, что мы так не умеем.
А вот во Львове умеют. Интеллигентность и культура там выжили. Я заметила, когда украинцу душевно плохо, ему хочется во Львов. Даже если он никогда там не был. Тянет туда какой-то неведомой силой. Наверное, на Западной Украине наша подпитка, подзарядка – чистая энергия народа, источник духовности. И все оттуда такие обновлённые приезжают, восхищённые, помолодевшие, БОГатые.
Иногда мне страшно здороваться, желать хорошего, извиняться. Внутренняя зажатость, закрытость приказывает спрятаться в раковину – так безопаснее. Но свои стены я уже видела. Пора на мир смотреть.