На выходных мы всей семьёй замечательно проводим время: гуляем, ходим на всякие интересности, смотрим переживательное
и, конечно, дружно отсыпаемся.
Обычно раньше всех встаёт Ян.
Воскресным утром, точнее, уже днём, мы проснулись от весёлого звона посуды и громкого рычания кофе-машины. Я пыталась поглубже зарыться в подушки, чтобы доспать, долежать, доотдыхать ещё немножко, но.. дверь в комнату торжественно открылась, и сын триумфально внёс на подносе завтрак.
Вообще, там было всё, что я люблю: яичница, кофе, миндальный пирог и даже стакан воды (я водохлёбка нереальная). Яйца, правда, остывшие. И кофе не первой свежести. А вода и миндальный пирог удались на славу. Их я и слопала с удовольствием. Егор спас мою репутацию благодарной матери – тайком от Яна съел мою яичницу + кофе. И свою порцию, которую сын заботливо приготовил, тоже скушал.
Сестёр Ян накормил вкусным омлетом. Очень было гордо за такого семилетнего мужчину, не давшему умереть от голода своей семье.
– Видишь, какого сына я тебе зачал! – растрогался Егор. В его голосе чувствовалось хвастовство и упрёк (почему-то), который я, естественно, приняла на свой счёт.
А сын – да.. прикольный получился.
Дети сели делать уроки. Ян очень старался, писал свой английский изо всех сил. Даже почти не крутился на стуле и только изредка поглядывал на мультик, который в сто десятый раз смотрела Мила. Но, когда так удачно зачатый сын показал Егору тетрадь, у отца случился припадок бешенства воспитательства. Он рвал и метал, взывал ко всем богам и пытался вразумить лентяистого халтурщика Яна. Ян никак не вразумлялся и сидел опустив голову.
– Это всё твои гены, – злорадно изрекла я, отфутболивая упрёк мужу, и радостно дожевала очередной кусок миндального пирога.
Гены Егора со слезами на глазах, пошли переписывать домашнюю работу.
Затем Ян занялся любимым кулинарным творчеством. Он пишет книгу “О приготовлении разных блюд”. Например, уже изобретён рецепт “шыкаладного торта” и “полезного гамбуркера”. Там же пошаговый рецепт “адбевных в сухарях”.
Потом мы, как ни в чём не бывало, поехали в Планетарий. Посмотрели там сначала фильм о созвездиях, туманностях и телескопе Хаббла. Затем хряпнули кислородного и шоколадного коктейлей и пошли на фильм о планетах и доблестных космонавтах.
В зале тишина. Все свернули себе шеи, задирая головы, разглядывая волшебное звёздное небо и вдруг.. откуда-то послышались какие-то шаманские напевы. Сначала тихо, а потом смело и громко. Прям от души так. Люди в недоумении переглядывались. Мы тоже не понимали, что это за подозрительные звуки, которые раздавались где-то совсем рядом.
Тут до меня дошло, что это поёт Ян. Может, зов предков. Может, так звёздное небо подействовало. Мои руки потянулись к шее певца, а с другой стороны ладонь Маши зажала Яну рот. Вот так жестоко мы пресекли душевный порыв ребёнка. И быстро сделали вид с Егором, что вообще не знакомы с этим певучим мальчиком.
Такие вот мы родители. То гордимся сыном, то отрекаемся от него.
После фильмов планетарских, ещё поиграли во всякие игры арканоидные. Объелись фиников и поехали восвояси.
А дома нас ждал удивительный сюрприз.
Котейка, которая осталась на хозяйстве за старшую, полностью использовала свой лоток по назначению. Там уже сухого места не было. А рядом стоял горшок Милы, который ребёнок до сих пор не смог укротить.
Кошка оказалась гораздо сознательнее человечка, и снайперски справила нужду в детский горшок. Мы были потрясены её воспитанностью и интеллигентностью.
– Вот какую я тебе золотую кошку удочерила! – гордо сказала я Егору (тоже почему-то с упрёком).
P.S. Нашла интересную информацию. О чистоте помыслов.
Все, что мы делаем в этой жизни, мы делаем в одной из трех гун – гуне благости, страсти или невежества. Приведу примеры.
Работа:
В невежестве – делать то, что не нравится, и делать это плохо.
В страсти – делать только то, за что платят много денег
В благости – помогать другим людям своим трудом
Воспитание детей:
В невежестве – жестокость или игнорирование, унижение, оскорбление, побои, равнодушие.
В страсти – делать из ребенка академика или музыканта, независимо от того, что он сам хочет и может. Хвалить за пятерки и лупить за двойки.
В благости – помогать ребенку раскрыть то, что в него уже заложено природой.
Отношения с людьми:
В невежестве – вместе выпить закусить, всех соседей обсудить
В страсти – общаться только с тем, кто может быть полезен. И только до тех пор, пока это мне выгодно.
В благости – помогать всем людям вокруг меня стать лучше, раскрыть свой потенциал
Изменение семейных отношений:
В невежестве – а зачем что-то менять? Живем как-то да и ладно. Ну и пусть пьет, бьет, гуляет. Какая разница?
В страсти – пусть он изменится и выполняет свой долг. Пусть он начнет, а я как-нибудь потом
В благости – что я могу сделать для моего супруга, чтобы ему жилось со мной легче и радостнее? Какой долг я не исполняю перед ним?
© Ольга Валяева
Вот такие они – гуны эти..