день силы

Продолжаем ходить с Машей на тренинг. Не перестаю радоваться, что это не тот случай, когда привёз утром ребёнка, оставил профессионалам: мол, воспитывайте мне уверенную, честную, успешную, гармоничную личность, – и поехал по своим делам. Вечером забрал и получил супер-человека, гения.

Потому, что так не бывает. Нельзя развить ребёнка, не улучшая его среду обитания – то есть семью. Родительство – это самый сильный тренинг, который мы можем пройти в жизни. Долгосрочный, экстремальный экзамен, с таким выходом из зоны комфорта (при желании), что героям-спасателям мира и не снилось. Один раз спасти планету от гибели – это раз плюнуть, в сравнении с постоянным саморазвитием, мотивацией стать сильнее, стрессоустойчивее, внимательнее – ведь знаешь, от тебя зависит, как ребёнок заякорится в этом мире. Станет он жертвой или тираном, найдёт ли свой Путь, осознает ли свою миссию.

Конечно, не стоит преувеличивать роль родителей в жизни детей – человек сам несёт ответственность за свой выбор, мысли, слова и поступки, а значит – за судьбу. И всё же роль папы с мамой одна из самых важных, поэтому хочется сыграть её достойно.

В субботу Маша целый день постигала свой внутренний мир и миры сверстников, а в воскресенье с нами случился тренинг для всей семьи. Мы собрались в спортивном зале, чтобы вместе с детьми преодолевать непростые задания. Они силовые только на первый взгляд. Например, надо пройти всей командой через условное “болото” или лабиринт. Но сделать это только за счёт физических телодвижений невозможно. И тогда приходится двигать материей потоньше – душой. Доставать из себя умение слышать и чувствовать не только взрослых, но и детей, сотрудничать с ребятами, договариваться с родителями, которые являются такими же лидерами, как и я.

Это бесценный опыт. В нашей команде было шесть взрослых и пятеро детей. Все папы, как на подбор – настоящие мужчины. Мамы – открытые, лёгкие, общительные, любящие. И дети – самые лучшие ребёнки на свете.

Первое задание, не смотря на его сложность, мы прошли мгновенно. Когда стали разбирать с координатором что и как, анализировать это достижение, то признались, что пришли к финишу, скрывая лажи друг друга. А договорённость была – честность, честность и ещё раз честность. После принятия правил, мы обещали себе и каждому, признаваться в нарушениях и ляпах. А ведь тогда вся команда начинает задание с нуля, а это ох как неприятно.

Но оказалось, гораздо неприятнее чувствовать себя ненастоящими победителями. Вместо радости, что прошли, на сердце остался осадок разочарования и недоделанности. Ведь мы могли сработать чисто – у нас было всё для этого, но поленились, побоялись, схалтурили и в результате – упущенная возможность быть на 100%, а не казаться. И дети ведь не дураки – заметили как взрослые смахлевали – очень нам стыдно за это стало.

После такой каки, которую мы сами себе создали, пришлось достать из себя всю силу и действовать собрано, слаженно, не давая себе и другим спуску.  Быть честным оказалось, намного сложнее, чем строить из себя супер-героев.

Выполняя второе задание, мы срывались раз двадцать. И начинали заново. Память о предыдущем ненастоящем триумфе, заставляла нас выжимать из себя все возможные и невозможные резервы. Наше с Егором наблюдение было таким – команду очень редко подводили дети. Ребята, которые кажутся легкомысленными, несобранными, вертлявыми, не полностью понимающими задание. Но как только упражнение начиналось, они фокусировались на коллективе и ДОВЕРЯЛИ, делали всё, что от них требовалось – не больше, не меньше. Мы же, взрослые, лезли из кожи, спешили непонятно куда, старались взвалить на себя гигантскую ответственность, сделать лучше, чем могли, постоянно на этом обламывались, и как следствие – тянули назад всю команду.

Когда мы анализировали своё поведение, вдруг осознали, что если бы не дети, мы, может, и справились с заданием, но сначала случилась бы битва наших эгов, мерянье у кого пиписька длинее лидерство круче и прочая взрослая чушь.

 

Благодаря детям, мы вынуждены были себя сдерживать, договариваться, быть лояльными друг к другу – это даёт потрясающие результаты.

Поэтому следующая наша победа была кристально чистой, и мы чувствовали себя настоящими чемпионами.

Третье задание – это просто бомба. Мы снова получили бесценный опыт. Нам предложили разделиться на “зрячих” (то есть готовых брать на себя ответственность и в то же время контролирующих процесс) и “слепых” (отказывающихся от инициативы и, вместе с тем, полностью доверяющих тому, кто ведёт). “Зрячим” запрещено было говорить. Вообще.

В роли “невидящих” и “поводырей” мы должны были пройти из пункта А в пункт Б по тонким, извилистым, шатающимся доскам, не касаясь пола. Если кто-то не удерживал равновесие и дотрагивался земли ногой или одеждой – команда возвращалась на старт и начинала всё заново.

Мы моментально разработали стратегию – взрослые будут “зрячими”, а дети закроют глаза – в принципе, как бывает в жизни. Большие ведут маленьких.

И тут один мальчик заявил: “Я хочу быть “зрячим!” И ещё два ребёнка тоже поросились быть поводырями.

Сначала взрослые категорически не хотели действовать, закрывая глаза – то есть довериться детям. А потом решили – почему нет? Чем мы рискуем? Это всего лишь игра – зато у нас будет другой опыт! И пустились в эту авантюру.

Так как я конченный визуал, то не умею жить без зрения. У меня атрофированы остальные органы чувств. Закрывая глаза, я становлюсь беспомощной. И это то, что мне было нужно. Я попросилась в “слепые” и заставила себя пошевелить чувством, которое тренировать очень важно – доверие.

Это было потрясающе. Дети оказались замечательными проводниками. Они справлялись с задачей гениально. А вот мы, взрослые, со своим хиленьким доверием, вели себя плохо и непослушно. Хлебом нас не корми – только дай покомандовать, поуправлять.. Несвобода начинается с нас..

 

 

Команда не смогла дойти до финиша, пользуясь этим способом. Зато мы на время поменялись с детьми ролями. Они почувствовали, как это – быть ответственными за себя и за старших. А мы пожили в шкуре ребёнка – каково это – быть ведомым, слушаться, подчиняться, ДОВЕРЯТЬ.

Очень долго у нас ничего не получалось. Начинали снова и снова. Мы мечтали справиться с этим заданием, но не любой ценой, а только честно. Тогда вернулись к первой стратегии, где взрослые – “зрячие”, а дети закрывают глаза. Только добавили рисковую штуку – один папа стал “слепым”, а его сын “зрячим”. Это нас спасло. Папа вдохновлял “слепых” детей, которые ждали своей участи в пункте А, а его сын замечательно справился с задачей проводника.

Я поняла, что лидер – это не тот, кто впереди планеты всей. А тот, кто находится на своём месте. Когда надо – он ведёт, контролирует. Если важна поддержка – он поддерживает, прикрывает. Лидер служит людям. Действует согласно ситуации, а не всегда бросается грудью на баррикады и тянет одеяло на себя.

Третье задание мы, конечно, выполнили. Всё-таки команда – это великая сила. Общая цель и умение слышать окружающих творят с нами чудеса, достают скрытые резервы силы из души и тела.

В конце этого удивительного дня, полного ошибок, удач и открытий, мы всей большой командой (более сорока человек) блистательно выполнили непростое финальное задание, что ещё больше нас сдружило и сблизило.

Спасибо жизни, что дарит такие испытания-приключения. Спасибо нам за то, что с радостью ныряем в новое, неизведанное, немножко страшное. Спасибо детям, что они – наш повод стать лучше.

 

 

Коментарі закриті.