По объёму впечатлений будто прожили два дня в одном.
Проснулись благодаря кофе, который дети нам заботливо подали в постель. Неожиданно быстро сделали уроки даже без скандалов и членовредительства, подзаправились оладьями и вперёд!
Сначала завезли Кате (она же Счастливая Печенька, она же Ёжик) и Саше подарки от бигмировцев. Катя хороша невероятно! Ухоженная, стильная, милая. В ней светится какая-то природная сила и величие. Бесконечно приятно смотреть на такую маму. Саша вёл себя хорошо – спал в коляске. Маша подсчитала, что человеку двенадцать дней. Двенадцать дней! Класс какой!
Катя была очень тронута и благодарила БМ за теплоту.
После такой приятной встречи, мы огляделись и поняли, что находимся недалеко от места, где наш первенец, наша Маша провела первый год своей жизни. Решили пройтись по местам былой славы. Вооружились мороженым и в путь!
Сначала прогулялись по аллейке, где я каждый день дышала свежим воздухом, любовалась природой, везла коляску, в ней безмятежно спала маленькая доченька, а в наушниках ревел “Ленинград”. Потом отправились к дому, в котором жили.
Шли и рассказывали детям – вот по этому мосту мы ходили каждый день (дети посмотрели в пропасть – интересно, страшно!), а вот здесь я потеряла обручальное кольцо. Оно упало в глубокий снег, и я не смогла его найти, как не старалась. А в этом магазине покупали продукты в любое время суток – мы же любители поесть под покровом ночи. А здесь гуляли с собакой Йогуртом.
Дети вертели головами во все стороны – экскурсия в прошлое была познавательной и вкусной, благодаря заветному мороженому.
Наконец мы пришли к дому, где были очень счастливы.
Двор не узнать – его облагородили, поставили детскую площадку с качелями-каруселями, которые ребята сразу побежали исследовать и испытывать на прочность.
Я посмотрела на наш уютный крошечный балкон на третьем этаже, его до сих пор заботливо обнимает дерево своими зелёными веточками. Вспомнила, как мы привезли пасхальную Машу из роддома, а в комнате нереальный аромат цветущей абрикосы. И цветы в окна заглядывают.
Оазис посреди довольно стрёмного подъезда. То один жилец пьяную жену каждую ночь из дома выгоняет. А зима. Холодно. И она стоит на лестничной площадке босая, плачет, ругается, бьётся в дверь, а Егор выносит ей тапочки.
То парень своровал что-то, а за ним погоня. Он забежал в наш злополучный дом с привидениями. Преследователи за ним. Он помчался вверх по лестнице и выпрыгнул из окна второго этажа. Кровь на асфальте, разбитые стёкла, машина скорой помощи..
И сосед за стенкой. Больной молодой человек, вечно осыпающий меня проклятьями, когда мы с Егором выходили из квартиры. Он стоял за дверью, смотрел на нас в глазок и истерично кричал Егору: “Убей её! Убей!!!”
Пожилые родители всегда держали его взаперти. Было слышно, как он мечется туда-сюда по квартире в очередном припадке, и яростно разговаривает с кем-то невидимым.
Я не знала, как он выглядит, но в воскресенье, когда смотрела на бывший наш балкон, заметила худощавого мужчину с чёрной бородой, на соседнем балконе. Это был тот самый, захлёбывающийся от проклятий человек. Он тоже увидел меня. Застыл в немом шоке, ужасе, каком-то первобытном страхе. Я смотрела ему в глаза. Он нервно зашатался и начал пятиться вглубь комнаты. Потом снова выглянул, словно надеялся, что ему показалось. Но ему не показалось. Спустя девять лет я была здесь.
Изнемождённый человек , раздираемый демонами, спрятался в комнате-берлоге. Я ушла из его поля зрения и вскоре позабыла о нём. Мы катались на качелях, вспоминали бурную молодость и людей, с которыми здесь познакомились. С тех пор многое изменилось, но всё равно осталось родным и милым сердцу. Даже не смотря на маньяка, живущего по соседству.
Во дворе, в тени дерева отдыхали четыре дворняги – три из них – копии нашего Йогурта, который пропал без вести восемь лет назад. Собакевича больше нет, а этот двор напоминает о нём его фантомами.. А может, это его внуки..
Еле собрали всех детей в охапку и отправились в обратный путь. Паломничество по святым местам тихого, укромного счастья подходило к концу.
Снова шли по мосту, смотрели вниз, ходили по рельсам Детской железной дороги, как канатоходцы, стараясь держать равновесие. Вдруг Маша сказала:
– Так пахнет шашлыками, мм.. Это я как бы намекаю..
Намёк понят. Заехали в магаз, купили провиант и спонтанно устроили пирушку во дворе. Кошка, ёжики, ночные посиделки, огонь, танцующий в мангале, светящиеся угольки в темноте – всё как полагается по пикниковскому фен-шую.
Хороший был день. Прогулка в прошлое удалась.
И настоящее улыбается солнцем, кормит клубникой.
Какая-то зимне-летняя весна в этом году получилась.