Между новостями в ФБ и круглосуточным наблюдением за “Громадським”, между “криминальными” поездками на Майдан и мыслями, чем ещё пригодиться и помочь ребятам, которые три месяца защищают своими душами и телами Украину, я останавливаюсь и слышу топот голых пяток сына по холодному полу, замечаю улыбки дочерей сквозь морозное утро..
Мила учится читать по бегущей строке “Эспресо ТВ”, по фамилиям патриотов – Лу-цен-ко.
– Л У – внимательно читает ребёнок. – Четыре..
– Мила, это буква Ц, – помогает сестричке Маша.
– Ц, – повторяет Мила. – Л У Ц Е Н К О.
Вместо детских и модных песен, дети хором поют гимн и “Я не здамся без бою”. Такое вот революционное детство.. Самые любимые цвета теперь жёлтый и синий – цвета прапора. С утра первый вопрос: “Как там люди на Майдане?”. Перед сном обязательное: “Мам, всё хорошо с Майданом?”
Пенсия мамы, сбережения детей – всё туда, в сердце революции.. Мысли, чувства, боль..
Замираю.. всматриваюсь в свою жизнь. Подросток Маша с горькими словами “Иногда я чувствую себя лишней..” Ян со второй за месяц ангиной. Резко повзрослевшая, рассудительная Мила. Заброшеные мои любимые дети.. Я с очередными болезнями, от меня осталось 46 килограммов..
Замираю.. Мятежное, святое время, в котором не хочется праздников и путешествий, не хочется кофе и сладкого, не хочется всего того, что хочется для простого маленького счастья.. Все желания, все мечты и молитвы о ЛЮДЯХ, которые не отдадут нас в лапы нечести.
Замираю. И понимаю, сегодня 15 лет со дня нашего с Егором знакомства. Мы всегда отмечаем эту дату. Но сегодня неловко за то, что сидим в тепле, за столом, вся семья в сборе, а ребята, майдановцы, держат падающую в пропасть Украину, держат крепко и не дают упасть, разбиться насмерть всем нам.
Бокалы наполнены соком. Звучит тост:
– За нас!
– За Майдан! – говорит Мила.
За Майдан.