Муза

Виявляється, сьогодні 17 листопада день чорних котів. Його відмічають в Італії з 2007 року.
Вітаю нашу родину з кицею Музою, яку підібрали рік тому маленьким кошенятком, викинутим в ящіку в дощ та холод.
Вона, дійсно, Муза. Коли береш її – тікає. Приходить тільки коли сама хоче, несподіванно стрибає на коліна, чи лягає на серце – справжня Муза. І мурчить ніжним трактором.
Знайшла записи Щоденника, які вела рік тому, згадала як непросто далося нам це кошеня..
15.10.2013.
КОШЕЧКА (КАК ЭТО БЫЛО)
Однажды, в очередной раз, я искала котёнка для хорошего человека. Бродила по интернетным страничкам волонтёров знакомых и незнакомых. И встретила её, чёрную кошечку..
Вообще, чёрный котёнок – моя мечта детства. В этих животных магия, тайна. Всю жизнь чёрные коты перебегают мне дорогу на счастье, на удачу. Их жгучие чары невероятны. Это мини-пантеры. Кошки-брюнетки – моя вечная любовь.
Полюбовалась я котёнком на фото, вздохнула и пошла жить дальше. Но в течение дня постоянно возвращалась к этому пушистому ребёнку, и сердце настаивало на чём-то важном.
И тогда я решилась на авантюру. Попросила Наташу – волонтёра, которая подобрала эту чернявую девочку на улице, позволить мне взять её. Наташа согласилась, чтобы я удочерила кошечку. Но авантюра заключалась в том, что никто, кроме Маши не знал, что завтра мы поедем за новым членом семьи. Ведь я понимала, что Егор будет против и не согласится на ещё одно животное в доме, а так – может, если увидит вживую, то сердце его дрогнет. Вот, например, Фейку он любит, заботится о ней, а ведь ещё год назад не хотел кошку.
Весь вечер мы с Машей заговорчески переглядывались, обнимались и были единомышленницами. На следующий день я взяла Милу, забрала Машу после уроков и таким вот девичником мы поехали за очередной девочкой.
Вошла в квартиру к Наташе, попала в атмосферу уюта и света. На кровати мурчащим букетом лежали трое котят, среди них наша смуглянка. Остальных двух малышей волонтёр взяла только что (они замерзали в коробке на улице).
Я завернула котёнка в конверт, в котором выносила своих детей из роддома. Наташа на прощание поцеловала кошечку, пожелала быть счастливой.
Попросила – если Егор не согласится, вернуть её обратно.
Мы трепетали от нежности, когда везли малышку домой. Мила как только увидела её, воскликнула:
– Это же чучело-мяучело!
Яна забрали из школы, он тоже был до самого неба рад усатому сюрпризу.
Но не только реакции Егора мы боялись. Ещё ведь есть Фейка. И как мы ей не внушали, что она самая любимая, самая главная и вообще верховная кошка всея семьи, она смотрела на новенькую чёрными от ужаса глазами и возмущённо шипела: “Да как вы могли? У вас же есть я! Ребята, вы нормальные вообще?”
Мила металась от котёнка к Фейке, гладила их, рассказывала, какие они обе замечательные:
– Феечка, ты самая хоошая. Котёнок, ты самый хооший. Вы же девички! Любите дуг дуга!
Но Фейку тошнило от такого сюрприза, и она ушла во двор, чтобы не видеть этого произвола.
А кошечка смотрела на мир широко открытыми глазами. Прямо в душу заглядывала, не отводила взгляд. Она не понимала, что надо бояться большую кошку, а сразу всех любила. Моментально поняла где надо есть, а где лоточек. Играла с детьми, изучила все уголки дома, выскочила из под шкафа с паутиной в усах.
Фейка заглядывала к нам на огонёк, видела смугляночку и уходила, раздражённо дёргая шкурой и хвостом. Мы не знали как назвать кошечку, но Фейку смело можно было переименовывать в Фурию.
Я наблюдала за детьми и которебёнком – как же они открыты, как быстро привыкли друг к другу. Играют все вместе, словно друзья уже давно, а не пару часов. Как просто любить.. Я разучилась вот так..
Поехала за Егором. Мне было страшно до дурноты. Я понимала всю ужасность своего поступка – взяла животное, зная что муж будет против, а дети уже привязались к котёнку..
И да. Егор категорически не согласился. Ему было стало обидно, что я так поступила. Детям было больно. Я тонула в чувстве вины – ведь хотела как лучше, но нельзя, ни в коем случае нельзя быть доброй за чужой счёт.
Я просила прощения у всех, и сказала Наташе, что завтра возвращаю котёнка. Её тёплое отношение ко мне абсолютно не поменялось. Ни слова укора, ни косого взгляда. Она просто сказала: “Конечно, привози. Всё будет хорошо.”
На следующий день мы отвезли детей в школу, а кошечку Наташе.
Ехала и плакала. Мыла лоток и посуду котёнка после корма и молочка – плакала. Убирала коробочку и тряпочку, на которой он спал – плакала. Собирала по дому пояса и верёвочки, которыми дети вчера с ним играли – плакала.
Просто, когда берёшь в дом новую жизнь, все должны быть искренне согласны с этим решением. Нельзя, делая хорошее, причинять кому-то боль. Я получила серьёзный урок. Спасибо.
Дом опустел. Странно – она побыла с нами полдня и ночь, а её уже не хватало. Маша еле сдерживала слёзы. Ян сказал: “Если бы я был мужем, то обязательно взял бы котёнка!”. Мила опомнилась через день: “а гдё чёный котёнок???”
Я умею уговаривать, вовлекать, и люди делают как я хочу. А это большая ответственность – важно разобраться, что мной движет – удовлетворение собственных амбиций или искренне желание сделать лучше. Но как понять, что лучше и что хорошо? Благими намерениями..
Поэтому я не включала своё искусство убеждения с Егором – он меня любит, он сделает так как я хочу, но будет ли счастлив от этого?
Я задумалась, что со мной, почему не даёт покоя мне этот котёнок. И вспомнила то, что старалась забыть всю жизнь.
Было мне лет одиннадцать. Я подобрала кошечку, чёрную, игривую. Принесла домой. А дома родители и кот. Мама сказала, что у меня есть месяц на пристройство малышки.
Как же я её полюбила. Это был лучший в мире котёнок – весёлый, жизнерадостный, милый. А я была самой счастливой девочкой на свете.
Прошёл месяц. Я не нашла новых хозяев, да и не искала я их, если честно. Мама сказала – выносить кошечку на улицу. Не понимаю, почему мы тогда не кастрировали кота (ведь проблема была только в том, что через полгода у нашего Стёпы и кошечки начнутся котята).
Это был смертельно больной день. Я отнесла котёнка во двор рядом со школой. Посадила в подъезд. Она не понимала, что происходит. Погибая от горя, я ушла. Предала её.. Я стала той самой, кого никогда не понимала – той, кто выбросил животное..
Пришла на урок английского, который вела моя мама. Сидела за партой и плакала. Потом не выдержала и выбежала из класса. Мама тоже плакала, не могла сосредоточиться. Дети начали спрашивать, что у нас случилось. Мы разревелись и рассказали, что только что отнесли котёнка на улицу. Тогда одноклассница сказала, что возьмёт кошечку себе. Мы помчались в тот подъезд. Моя девочка сидела в пыли и паутине, дрожала испуганно. Я схватила её на руки.. Боже, как я могла.. Я, которая нашла дом стольким животным, оставила ту, с кем жила целый месяц..
И всё это время тот котёнок – моя незаживающая рана, моё непрощение себя. Она пробыла на улице, маленькая, одна, полчаса – страшные полчаса, которые я никогда себе не прощу.
И вот, спустя столько лет ситуация повторилась. Я снова взяла, а потом отдала. Пусть не на улицу выпустила, а в руки той, кто кошечку спасла, но я снова отступила. Тогда – перед мамой. Сейчас – перед мужем. Я чувствовала, что это неправильно. Нет ничего плохого, чтобы открыть дом и сердце для ещё одного животного. Ну и пусть ответственность – нам к ней не привыкать. Да, забот прибавится, зато и мир станет счастливее на одну жизнь – а это бесценно.
Потом я увидела у Маши чёрточку на руке. Дочка сказала:
– Здесь царапинка, которую сделала мне кошечка. Она уже почти зажила, но я навожу её каждый день ручкой, чтобы не забыть, что она была.
Меня разорвало..
Осторожно, с любовью, я начала объяснять Егору, что этот котёнок для нас значит. Егор просил понять его. И мы понимали, но всё же..
Прошло несколько дней тихих уговоров. Муж не сдавался.
Вдруг однажды вечером Ян и Маша решительно вошли в нашу комнату с плакатом “НАДО ВЕРНУТЬ КОШЕЧКУ!!!”
Мы были в шоке. Егор обалдел. Сказал, чтобы шли спать, а он подумает. Маша ответила, что они с места не сдвинутся, пока папа не ответит – будет котёнок у нас или нет. Столько боли и силы было в глазах детей. Я не ожидала от них такого поступка. Егор дрогнул. Попросил дать ему времени до следующего вечера – он даст свой окончательный ответ, с условием, если дети скажут, что они готовы сделать для улучшения семьи и самих себя.
Через сутки, на семейном совете мы дали личные обещания и приняли решение – вернуть кошечку.
Сложный путь из слёз и ошибок. Мы многое о себе узнали, благодаря этой маленькой девочке. Узнали хорошее и не очень. Спасибо каждому, кто встретился на этом пути. Я вышла из этих событий выжатая и обесточенная. Восстанавливаюсь по частичкам. Но когда прихожу домой, ко мне навстречу выбегают пятеро ребят – трое человеческих и двое кошачьих – и все наши! Смотрят на меня сияющими глазами, улыбаются! Ради этого стоит жить.