Мы переночевали в светлом, просторном доме друзей и поехали в аэропорт встречать Кирюшу из командировки. Надя уверенно разбирается в хайвэях штата, благодаря Джеймсу – так зовут её ДжиПиЭс. Он стал вечным нашим попутчиком и помощником в весёлом путешествии по Америке.
Наблюдение – мы проехали много миль, и ни разу не видели на дорогах сбитых собак и кошек, но есть погибшие олени. Трагическое зрелище.
Однажды вечером мы заметили идущего по обочине трассы оленёнка. Так страшно за него.. Трогательный, маленький Бэмби.
Иногда встречаются знаки, предупреждающие о том, что дорогу могут переходить пантеры, кабаны или крокодилы. Американцы умеют сосуществовать с дикой природой. В распоряжении животных тысячи миль роскошных лесов и водоёмов. На ветках сидят разнообразные птицы. У воды стоят тысячи белых и серых журавлей. А в небе парят орлы и другие хищные ребята.
Воссоединились мы с Кириллом и помчались во Флориду, где навсегда заякорилось лето. Егор попросился за руль – он обожает пробовать делать что-то новое, изучать неизведанное. Вели они с Надей до Флориды по очереди.
В США всё, как в американских фильмах – даже гигантские тараканы. Один из их представителей приветствовал нас в мотеле (который, кстати, тоже как в американском кино). Егор отважно его словил и выпустил в пальмы.
Конечно, удивляют пожилые люди. Нас обгоняли десятки боевых старушечек за рулём мерсов, тайот и джипов. Их водительский стаж начался ещё до нашего рождения.
Инвалиды отличаются от нас только тем, что передвигаются по улицам в колясках, или опираются на специальные приспособления. Они путешествуют, ходят по магазинам, водят машины. Везде есть парковочные места для инвалидов (которые здоровые люди никогда не займут – потому что для них это немыслимо), есть лифты, а на тротуарах съезды для инвалидных колясок и покрытие в пупырышках – для слепых, чтобы они понимали – начинается проезжая часть. Забота о животных, пожилых людях, детях и инвалидах- повсюду.
Ехали однажды по трассе. Остановились на заправке. Видим как из магазина афроамериканец выводит очень старенькую женщину, она опирается на две специальные опоры-костыли. Идут к машине медленно, маленькими шажками. Беседуют.
– Сейчас бабушка сядет в машину и умчится домой, – пошутила я.
А восьмидесятилетняя женщина (плюс-минус пять лет), действительно, села за руль спортивного авто, положила свои костыли рядышком на сидение, и что-то рассказывала чернокожему мужчине, который, оказывается, просто помог ей дойти к машине.
И такие продвинутые бабушки сплошь и рядом. Восхищаюсь. Преклоняюсь. Учусь. Они живут так, как привыкли, и старость ничего не значит. Люди остаются социально активными в любом возрасте. С их мнением считаются, их права защищены, их почтенные годы уважаемы.
Мотель, в котором мы остановились, был уютным, а номер просторным. Бахнули пива за успешный первый день Пути. Кирюша, муж Нади – француз. Он понимает русский и может поддержать разговор. А ещё, когда он слышал от нас слово “потом”, добавлял: “суп с котом!” Я всегда хохотала, когда слышала эту его фразу. Сейчас вспоминаю и улыбаюсь. Суп с котом
Утром мы не могли долго спать. Ведь океан! Помчались галопом. Пляж “Clearwater Beach”. Песочек белый, нежный, чистый. Летают пеликаны,чайки и какие-то цаплеподобные. Вдоль океана бегают люди, в том числе и бабушки – они всю Америку потрясали меня до глубины души.
Много семей с тремя детьми. И с усыновлёнными ребятками. Мы наблюдали за мужем и женой. Им лет под пятьдесят. У них девочка азиатка и чернокожий мальчик помладше. Мимо проходила пара с шоколадно-коричневым лабрадором, который дурел от океана и весело гонял чаек. Пронёсся, гавкая, мимо девочки. Она испугалась и заплакала.
Хозяева собаки подошли к семье ребёнка, познакомились, извинились, рассказали девочке, что их барбос добрый и не причинит ей зла. Девочка вцепилась в маму и продолжала бояться. Мама ласково объясняла ей, что всё хорошо. Спустя десять минут девочка спокойно делала куличики из песка, а рядом гасал молодой, счастливый лабрадор. Семьи ещё долго продолжали общение, светились улыбками и приветливостью.
Мы даже видели дельфинов!
Кирюшу ранил укусил краб.
А ещё была свадьба на пляже! Пышная невеста и жених в белом костюме.
Егор радовался океану бурно, даже сильнее, чем лабрадор. Изучил большую рыбу-иглу и добыл гигантскую ракушку.
Мы гуляли по берегу, и даже пробежались, как мои любимые старушки.
Шли держась за руки, любовались бескрайними просторами, глубоким небом. Я сказала:
– Егор, мы ведь сейчас идём по нашей мечте! Прямо внутри неё ходим!!!
А потом мы помчались в мою следующую мечту – музей Сальвадора Дали – любимого моего художника, о жизни которого я даже писала огромный сценарий.
Продолжение следует!