Настроение мемуарное. Вспомнила, своё первое ДТП.
Одна-одинёшенька водить машину я начала, спустя шесть лет после того, как получила права. Без практики я абсолютно всё забыла, шарахалась от каждого пешехода, гаишника и собачки, перебегающей дорогу. Сесть за руль, всё равно, что сесть на электрический стул. Правда, на электрическом стуле хоть и больнее, зато быстрее отмучиваешься и дальше по распределению – кто в ад, кто в рай, кто реинкарнирует туда-сюда-обратно. А за рулём, извините, ад продолжается ооочеень дооолгооо..
Но выбора у меня не было. Ребёнка я отдала в сад во всех отношениях замечательный, кроме одного – туда можно было добраться только на авто. Двадцать пять кошмарных минут утром. Ещё больше ужасных минут вечером, сквозь тянучки и пробки. Мне не хотелось жить. Но ребёнка в сад хотелось, поэтому первого сентября я выехала по самому жуткому маршруту на свете. А сзади сидели ничего не подозревающие четырёхлетняя Маша и двухлетний Ян, уверенные, что мама может всё, что угодно. Только папой не может быть. И водителем.
Выдрессированная шесть лет назад инструктором, натасканная, в течение месяца, мужем, обливаясь холодным потом, молясь всем богам, я выползла в мир автолюбителей и их четырёхколёсных питомцев. Не буду рассказывать, сколько от меня оторвалось нервных клеток по дороге. Главное – я добралась! Я смогла. И даже вернулась обратно. И не потерялась. И не заглохла. И как бы припарковалась (назовём это так).
В общем, на третий день моего вождения, угнетённая от осознания, что теперь всю жизнь вот так мучиться, я с сыночком поехала забирать Марию из сада. И приспичило мне наведаться перед этим к знакомой, полакомиться кофе. А перед её домом есть перекрёсток, катастрофически неприятный моему сердцу.
Короче, в поворот я не вписалась. У меня, вообще, с ощущением пространства – так себе. А тут ещё со всех сторон бибикают, флюидами зла меня облучают. А я ведь не помню, как этой пятой задней передачей пользоваться. И как выйти из неприличной позы посреди перекрёстка не представляю. Можно, конечно, выскочить из машины и поджав хвост, убежать под всеобщее улюлюканье, но ведь там же ребёнок. Как его бросить? Ну и пусть у меня ещё Маша есть, всё равно того жалко оставлять. А с Яном далеко не убегу – меня догонят и покроют позором.
И тогда я приняла решение ехать вперёд. Всё равно назад не умею, где право-лево не помню. Словно в замедленной съёмке, я аккуратно и плавно въехала в бампер синего, как небо над моей головой, “форда”, который стоял возле автобусной остановки и никого не трогал.
Пока ко мне коршунами слетались таксисты, которым наконец-то показали приключение со мной в главной роли, я в прострации наблюдала, как, по филейной части форда идёт неэстетичная трещина. Фи.
В окно ко мне заглянула голова хозяина треснутой машины. Я сказала голове “извините, пожалуйста. больше так не буду.” и густо покраснела.
“Чего уж там”, – вздохнула голова, и тут громко заплакал Ян.Голова испугалась и начала утешать меня, не показывающую своей внутренней истерики, и Яна, очень даже показывающего истерику наружную.
У меня в мозгу шли субтитры “я буду говорить только в присутствии моего адвоката”, “вы имеете право на один звонок и последнюю сигарету”, “руки вверх”..
В общем, откупилась я тысячью гривень. ГАИ, свидетелей, инквизицию, страховую, не вызывали. Отпечатки пальцев не снимали. В профиль, анфас не фотографировали. В розыск не объявляли.
С водителем “форда” небесного, как мои глаза, цвета, мы расстались чуть ли не целуясь-обнимаясь. “Вы уж меня простите”. “Да, ради бога. Приезжайте ещё.”
Так как пятиться назад машиной я не умела, этот благородный человек, сел за руль моего авто, и залихватски вывернул наше средство передвижения в направлении садика. Я ещё раз поблагодарила спасителя и умчалась восвояси, дико жалея об отданной тысяче. Зато без судимости, пыток и сжигания на костре.
С тех пор всякое бывало в моей водительской практике, но о своём преступном прошлом больше ничего не расскажу, а то вдруг здесь жучки-прослушки, или шпионы следят за мной через дырки в газете.
Люди, будьте бдительны – если в вас въедет приветливая голубоглазая красавица, и будет изо всех сил стараться вас подкупить.. значит, это я.