пер гюнт

Мне посчастливилось побывать на многих спектаклях – российских, украинских, французских, прибалтийских. На гениальных и не очень. На удивительных, о которых буду помнить всю жизнь, и на таких бездарных, что на несколько лет отбивали охоту ходить в театр.

Спектакль для меня это не свидание с искусством. Это встреча со старым другом. Иногда он разочаровывает, но чаще – радует, изумляет, переворачивает душу.

Люблю театр за шаманство – то, что случается на сцене, происходит только между артистами и зрителями. Здесь и сейчас. Эту химию, эту магию невозможно уловить никакой камерой, никаким прибором – всё волшебство погибает, если смотреть спектакль в записи.

В Киев приехал мой любимый “Ленком”, и пока я не беременна и не с новорожденным младенцем на руках, маленькой пиявочкой присосавшимся к груди (что со мной периодически случается), надо ловить момент – и бежать в театр.

Сегодня мы смотрели “Пер Гюнт”. Поделюсь впечатлениями. Итак..

Перед спектаклем с нами говорил Марк Захаров. Очень тепло отзывался о Киеве. Благодарил за Майдан, продолжение которого теперь наблюдается в России. Желал, чтобы наши дети выросли здоровыми, счастливыми, образованными и свободными людьми.

В центровой ложе сидел Пинчук с женой.

Открытием вечера для меня стал Антон Шагин, который особенно меня не радовал, например, в “Стилягах”. А тут таким молодцом скакал – очень-очень.

Невероятно обаятельная Александра Захарова. Улыбчивая, озорная, как всегда.

В антракте я хряпнула выпила шампанского. Бухать дегустировать вино в театральном буфете – это замечательная традиция.

Конечно не обошлось без критики. По коридору еле передвигался напыщенный франт с, видимо, супругой, на весь театр заявлявший, что это неправильный спектакль. “Все бегут. А куда бегут, зачем бегут – непонятно.”

Да, это вам Захаров, который заставляет артистов носиться по сцене, танцевать, прыгать, лезть из кожи, а не стоять весь спектакль, памятником себе нерукотворным. Помню, как сто лет назад смотрела ленкомовскую “Женитьбу Фигаро”. Главную роль играл мало кому известный тогда Дмитрий Певцов. Был он ещё сыроват артистически, но зато спортсменист и силён невероятно. Весь спектакль он подтягивался, отжимался, кувыркался на декорациях, гордо демонстрируя свои бицепсы вперемешку с трицепсами.

И ещё один приятный сюрприз – очень симпатично играет Виктор Раков.

Раньше терпеть его не могла – он ведь в фильмах подлецом всегда притворяется. Оказывается, он просто очень убедителен в своих ролях. Если мерзавец – значит самый мерзкий. Если герой – то самый героистый. А вообще, он даже харАктерным артистом умеет быть. В общем, беру свою нелюбовь обратно – хороший дядька, талантливый.

Такое вот приключение. И вечер сегодня был тёплым, ласковым.

Спасибо!