Нашим детям в школе часто задают сделать разные проекты – например, написать о том, как важно беречь хлеб или о какой-то семейной реликвии. Понятно, что второклассники сами не напишут такие опусы. Поэтому подключаются все родственники. Генеалогическое дерево нашей семьи, которое мы с Егором рисовали полночи, было признано лучшим и изъято с целью показывания в качестве примера, остальным школьникам, которым дадут такое же задание.
Так как младшеклассников двое, творить нам приходится активно и старательно, чтоб было не хуже, чем у других родителей одноклассников. То рефераты пишем, то стихи, то реликвии в шкафах ищем. Подключаем бабушек и дедушек. В общем, когда урок труда или очередной проект, все в тонусе.
Мне казалось, что дети сами должны это делать, но на родительском собрании нас попросили помогать ребёнкам, направлять их, показывать к чему важно стремиться, учить аккуратности и творить вместе. Наверное так правильно. Это сближает.
Только у нас получается как-то не педагогически. Дети с восторгом наблюдают, какие у родителей писательские и рукодельные таланты, потом им это надоедает, они идут играть, а мы с Егором в творческом азарте лепим, сочиняем, строгаем и рисуем. Потом гордо ходим и всем демонстрируем свои поделки, рефераты и проекты. Даже отдавать в школу жалко.
Потом пристаём к детям: “Ну как? Что сказала учительница? А у кого-то была такая красота, как у нас?” Ребята обычно скупы на эмоции: “Поставили двенадцать”, – отвечают беспечно, и бегут по своим делам. Конечно, ведь это не они сидели до рассвета над очередной аппликацией и не гуглили статьи о реках Украины. А нашим талантам хочется одобрения и чего уж там – восхваления! Ну или хотя бы двенадцати баллов в дневник.
Недавно поступило задание – сделать из спичечных коробков какого-то зверя. Егор колдовал час, изобретал крокодила. Вот такой красотун получился.