Они умеют мурлыкать и виляют хвостами. Они любят нас всей душой и открывают наши сердца. Я о животных, которые живут в наших домах и судьбах. Этих ангелов можно гладить, кормить, играть с ними.
Был конец мая. Наша кошка впервые не пришла домой на ночь. Она часто гуляет во дворе, но каждые полчаса запрыгивает в форточку, приветствует нас, проверяет все ли на месте.
Уже стемнело, а Фейки нет. Мы звали её, обошли улицу – безрезультатно. Котейка всегда приходила домой спать – у неё режим, у неё мы в конце концов. Она в ответе за тех кого приручила.
Я не находила себе места, прислушивалась к звукам за окном, – казалось, сейчас усатая-полосатая мордочка появится в форточке, улыбнётся и бросится на руки. Но нет.. Дом словно умер без кошки. Стал пустым, обесточенным каким-то. Мы совсем разучились без неё жить. Фейка, как собачка – всегда рядом. Ложится так, чтобы мы были в поле её зрения. Преданная, любящая, радуется нам. И сердечко бьётся сквозь громкое мурчание.
Я лежала в постели. Ночь и тревога разрывали душу. Вспоминала, как терялись мои животные.
Мне было пятнадцать. Мой шестимесячный щенок сбежал с дрессировочной площадки – надоело ему учиться. Мы с родителями обошли полгорода в поисках, спросили каждого собачника, расклеили объявления.
Надежды на его возвращение почти никакой – он потерялся далеко от дома, на нём поводок – может запутаться, зацепиться за что-то, или его поймают. А ещё ему всего полгода..
Я не могла идти домой – там везде его игрушки, миска с водой.. Я впервые столкнулась с исчезновением любимого существа. Ральф был мне как ребёнок.
Я гуляла с ним по восемь часов в сутки. Ради него вставала в шесть утра, чтобы он побегал, поиграл на природе прежде, чем я уйду в школу. Даже сейчас ради детей я не готова на такие шестиутренние жертвы. После уроков мои подружки шли на свидания с мальчиками, а я бежала к бородатому непослушному малышу-миттельшнауцеру, чтобы вместе навстречу приключениям.
И вдруг его нет. Папа плакал. Мама погасла. Я не знала как жить дальше. Родители отпросились с работы, чтобы всё время посвятить поискам нашего члена семьи. Потом мы поняли, что кому-то обязательно надо быть дома – а вдруг приведут, позвонят. Или Ральф во двор прибежит – что конечно из области фантастики. Мы предупредили всех уборщиц, соседей, знакомых и незнакомых людей во дворе – у нас пропала собака, если вдруг увидите – скажите нам, пожалуйста!
Ральф убежал вечером, а ночью была ужасная гроза, с громом и молниями. Собаководы рассказывали, что их друзья видели щенка миттельшнауцера с поводком. Он подбегал к их псам, играл, а к людям не подходил.
Весь следующий день мы провели в поисках. Безуспешно.
Под вечер вернулись в свой двор. Спросили у бабушек на скамейке – ничего нового. Стоим ждём лифта. Вдруг я, повинуясь непонятному порыву, срываюсь, выбегаю из подъезда, а мне навстречу, прямо в руки прыгает Ральф!!! Похудевший, с поводком болтающимся по земле. Чудо какое-то!!! Он нашёл дорогу домой! Через столько опасностей прорвался – машины, гроза, злые собаки, люди, которые могли обидеть, забрать.. он всё преодолел.
Я не могла дожидаться лифта. С любимым кабанчиком на руках взлетела на свой шестой этаж. Папа за мной. Мама открыла дверь и глазам не поверила.
Ральф пил воду, пил, пил, пил. Мы стояли и смотрели на него, и наливали ещё свежей воды. Потом он лежал и смотрел на нас. Не отрываясь. Смотрел, смотрел.. Какое же это было счастье. Словно включили перекрытый кислород. Радость вернулась в дом.
Я лежала в темноте. Окна настежь – чтобы Фейка могла прыгнуть в любое.
Вспомнила, как потеряли нашу собаку Йогурта. Егор вышел с ним погулять ночью, а он, как всегда, куда-то убежал. Дворянские корни часто звали его в неизведанную даль. Обычно собакевич сбегал от нас, чтобы нажраться всякого мусора. Возвращался через час, виноватый и скромный, с животом, как у волка из мультика “Щас спою”, и рыгал перед подъездом от пережора.
Поэтому мы не особо волновались, когда Йогурт убежал в ночь в тысячный раз.
Но утром он не вернулся. Не вернулся и на следующий день. Снова объявления, звонки людей, желающих помочь, поездки Егора по Бородянкам и прочим местам, куда попадают отловленные животные. Всю весну мы искали нашу собаку. Я с двухлетней Машей и на восьмом месяце беременности срывалась после каждого телефонного звонка, бежала по указанному адресу, где возможно, видели Йогурта.
Мы ждали его возвращения не один год. Прошло восемь лет, а мы до сих пор при виде чёрной собаки с белыми лапами и пятном на груди, всматриваемся – а вдруг это Йогурт?
Теперь вот Фейка.
Наступил рассвет. Поют птицы, ругаются её любимые сороки, по двору ходят соседские коты, а Фейки нет. У дочки выпускной – закончила четвёртый класс. Надо бы радоваться, но мы в пасмурном настроении едем смотреть выступление, которое дети подготовили для родителей.
Маша танцует восточный танец, артистично рассказывает смешные стихи. Одноклассники поддерживают друг друга, удивляют нас своими талантами. Учитель со слезами на глазах говорит, что такого потрясающего, дружного класса, за всю её долгую школьную жизнь ещё не было. Они, как одно целое – сплочённые, яркие – подарок, а не класс.
Очень трогательно было, искренне. Дети плакали и уже скучали по учителю. Какое счастье, что школа началась для Маши в таком замечательном коллективе.
После выступательной части выпускного, мы отправились домой, чтобы переодеться и ехать в Украинское Село, где будет уже отдыхательное продолжение праздника.
Открываем дверь дома, а на пороге нас встречает котоФейка!!! Бросилась к нам, мурлычет моторчиком своим..
Ну, загуляла – с кем не бывает.