Отвезла Машу на восточные танцы к тренеру домой. Впервые приехали без опоздания. Стоим ждём Катю возле её двери на пятом этаже. Слышим кто-то тихонько топает по лестнице. Оказалось, пожилая дворняга с проседью в чёрной шерсти. С ошейником. Возвращается домой, и явно мы её смущаем.
Поздоровались с умной собакой. Пропустили наверх. Она вежливо вильнула хвостом, и пошла дальше. Это же надо какая самостоятельная!
Муж, когда послушал эту историю, сделал вывод: “Явно хозяева – алкоголики”. Мы давно такую теорию вывели, чем хуже хозяин – тем умнее его собака. Чем ужаснее родители, тем смышлённее их ребёнок – у детей и животных нет другого выхода – им надо выживать, а рассчитывать они могут только на себя. Ещё и запойных взрослых спасать от всяких неприятностей надо.
Через час я вернулась в парадное Кати, и, как ни странно, снова за десять минут до конца танцевальных занятий. Обычно я опоздательная мама. А сегодня какая-то до неприличия пунктуальная. Думаю, подожду здесь, на лестничной клетке, не буду отвлекать девочек от тренировки.
Стою, рассматриваю убитый подъезд – обшарпанные стены, вывернутую с кишками кнопку вызова лифта.. Несколькими этажами ниже курят и матерятся соседки, жалуются друг другу на свою жизнь. Вдыхаю запах мусорника вперемешку с табачным дымом. Вижу окно из толстых мутных стёкол. И в одном разбитом сидит бабочка.. Кусочек красоты притаился среди грязи и вони. Сидит неподвижно, и грустно смотрит в окно. Живая? Не шевелится.. Усики застыли.. Страшно умирать, такой красивой и яркой, в этом подъезде без неба.
Я решила дождаться Маши, взять мотылька и вынести из этого бетона и разбитого стекла, к солнышку, к цветам. Она ведь любила цветы. Красивое не должно быть похоронено в серости и грязи.
Катя попросила меня зайти. Они заканчивали растяжку. Показала видео с потрясающей танцовщицей и свежекупленую ткань для нового восточного наряда – Катя ещё и шьёт замечательно. Вышли от неё.
Я показала Маше застывшую бабочку. Так надеялись, что она живая.. Взяла её на ладонь. Она упала на бочок. Не двигается. Невесомая. Я бережно прикрыла её другой рукой, чтобы порыв воздуха не унёс её хрупкое тельце. Бросились из душного, тёмного подъезда. Скорее, к свету!
Несу, а по коже странное ощущение. Я думала, что чувствую энергию смерти. Странно.. совсем не холодно, наоборот – нарастающее тепло.
На улице заглянула в горсть, а бабочка сидит на ладони! Смотрит на мир! И вибрирует. Я ощущала это всей рукой!
Мы побежали к палисаднику. Там цветы. Я протянула руку к листочкам. Бабочка не двигалась.
Мы молча наблюдали за ней. И вдруг она взмахнула крыльями, сильно, уверенно, и полетела к небу!
Потому что красивое должно жить..