удивительные существа – деревья

Я очень дружу с деревьями. У меня с ними хорошие отношения. Я всегда залезала на самые непокорные деревья. Они бережно поднимали меня над миром, в их ветвях я пряталась в одиночество.

В детстве мы не только с ними общались, я их даже лечила – перевязывала лентами и бинтами повреждённые веточки. Утешала, говорила, что всё заживёт.

Надя, моя подружка, даже подарила мне флакончик с живой водой, благодаря которой, по словам Нади, выздоравливают деревья на бабушкиной даче. Я увлажняла раненные веточки целебным раствором и верила в лучшее. Спустя годы, Надя призналась, что в той бутылочке было не волшебное зелье, а вода из под крана. И тем не менее, раны на деревьях затягивались, и веточки обнимали меня.

Однажды попался особо тяжёлый случай. Я нашла молодое деревце с переломанной веткой. Она беспомощно свисала к самой земле, словно перебитое крыло у птицы. Веточка цеплялась за дерево кусочком коры-кожи. Всем сердцем я чувствовала тихий плач и боль растения. С осторожностью обрабатывала повреждённое место Надиной чудо-водой, зафиксировала веточку так, как она росла до перелома и туго перебинтовала. Мне говорили, что она засохнет и не приживётся, но я проведывала  пострадавшее деревце каждый день, шептала ему, какое оно сильное и всё выдержит. И веточка приросла, крепко вцепилась в родное дерево, и мы с ним радовались и обнимались – смогли!

Спустя несколько лет, играя в “казаки-разбойники”, скрываясь от погони, я залезла на какое-то растение. Притаилась. Отдышалась, успокоилась. Начала рассматривать своё ветвистое убежище. Это был орех. Он словно окружил меня собой. Всех “разбойников” давно словили бравые “козаки”, а я словно невидимой стала для всех. На ветке сидеть было очень удобно. Я болтала ногами, хихикая, что никто меня не может найти и вдруг заметила шрам у основания ветки.

Оказалось, это было то самое дерево с переломом. Спустя шесть-семь лет, оно стало сильнее, выше. И ветка эта так окрепла, что выдерживала меня! Как же я обрадовалось нашей встрече, а дерево шелестело листьями и улыбалось.

Как-то раз занесло меня в Карпаты. Из окон нашего маленького отеля был виден лес. Я часто забиралась на подоконник в конце коридора и смотрела на гигантские сосны. Только снег и деревья, ровные, высокие. Я восхищалась их красотой и величием, а они были совершенно равнодушны ко мне. Я не чувствовала, чтобы от них исходило тепло. Смотрят и не любят. Хотят, чтоб их не трогали, не вмешивались в их долгую, размеренную жизнь.

Но мы вмешивались. Когда всей толпой шли путешествовать по этому бескрайнему неочеловеченному лесу, покрытому чистым снегом, наш вперёдсмотрящий, строго предупреждал нас о том, чтобы мы уважали чужие владения, не ломали ветки, потому что мы в гостях у этих хвойных великанов и духов леса. Если они разозлятся, то запутают нас и мы потеряемся, заблудимся среди зимы и сосен навсегда.

Под конец нашего экстремального отдыха, приехала группа студентов. Что-то собирались изучать, наблюдать. Отправились в поход. К ужину не вернулись. Забили тревогу. Приехали спасатели, начались поиски. Искали всю ночь. Утром у входа в отель мы увидели машину скорой помощи.

Ребят нашли. У некоторых сильное обморожение. Один парень погиб, при чём не от холода. Сердце не выдержало. Все они находились в ужасном шоке. Что им пришлось пережить, не представляю.

А сосны стояли молча, безучастные, чужие, равнодушные к нашим маленьким человеческим проблемам. Стояли огромной бесконечной стеной, позволяя нам побыть рядом с ними.