непрямой репортаж из Лондона. продолжение

Следующие два дня были богатыми на дожди и музеи. Как же я не люблю ни те, ни другие, прости Господи. Но моя мама музейная фанатка, да и Маше важно получить представление о достопримечательностях, которые тоже никогда меня не прельщали.

Один раз мы настолько промокли, не смотря на зонты и плащи с куртками-жилетками, что мчались на такси в отель, отпаивались чаями, а потом снова рвались в бой – смотреть на заплаканный ледяным ливнем Лондон, из окна двухэтажного автобуса. Там выдаются наушники, ты выбираешь понятный тебе язык и слушаешь на протяжении поездки о местах, которые сейчас проезжаешь.

Мама слушала то по-русски, то по-английски. Невежественная я – только по-русски (к сожалению, украинского языка в аудио-гиде нет). А Маша сначала изучила звучание всех языков, посмеялась над их непонятностью, и выбрала английский для детей. Там улыбались весёлые, жизнерадостные голоса, и рассказывались интересности. Маша всё понимала!!!

Я в таких поездках больше смотрела, чем слушала. Часто делала записи-впечатления своим каляко-маляковским почерком в специальном блокноте-дневнике, у него, кстати, особенная история.

Год назад моя закадычная подружка Надя, которая в то время жила в Англии, зная мою страсть к канцелярским принадлежностям, прислала мне изумительный блокнот с бабочками (среди кучи подарков для всей нашей семьи). Почему-то я не сразу бросилась в нём творить. Иногда блокнот попадался мне на глаза, иногда на него посягали дети, но он остался девственно чистым.

Надя помогала мне готовиться к путешествию, проводила инструктаж, давала замечательные рекомендации, рассказывала, с чем я могу столкнуться, как это решить и т.д. Как бы заочно знакомила меня с туманным Альбионом. Высылала по скайпу много информации, и я поняла, что это всё нужно срочно законспектировать. Повертела головой в поисках бумаги, и в поле моего зрения оказался тот самый блокнот!!! Он словно ждал своего часа, вернуться в Англию, откуда, собственно, ко мне и прилетел.

На его обложке был прикреплен розовый листочек в виде сердца, где Надя написала “Тата” и тоже нарисовала сердечко, чтобы никакая Маша не подумала, что блокнот для неё. Так вот, с этим сердечком я пробыла всю поездку – оно согревало меня своим теплом, и как я блокнот не таскала, оно держалось на обложке изо всех сил!

И пусть в Англии случаются дожди, зато его согревают собой тысячи ярко-рыжих людей. Обаятельными солнцами они ходят по планете и украшают собой мир. Я никогда не видела столько огненноволосых человеков – они всюду, красивые невероятно и любят зелёную одежду.

Глядя на это явление я тихонько напевала:

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют!

Подумалось, что когда-то, давным-давно солнце, пролетая над Великобританией, взорвалось и рассыпалось своими лучами на головы жителей этого государства. С тех пор здесь нет солнца, но есть много золотоволосых людей.

А ещё в Англии очень хорошо чихается. Это настоящее наслаждение. Все вокруг чихают – стражи порядка, водители такси и автобусов, прохожие и продавцы. Чихают громко, смачно, с удовольствием. Это не простудное, а, наверное, влажноклиматическое.

Там никто не хотел на нас нажиться, обмануть. Ни люди, ни даже таксисты. В одном из магазинов у меня из рюкзака выпал кошелёк с приличной суммой – никто не взял. Нас ни разу не обсчитали, не обидели, хотя мы часто попадали в стрессовые ситуации и чувствовали себя растерянными. А вчера, когда мама уезжала в Николаев, у неё на вокзале из кармана вытащили паспорт с билетом на поезд. Она шла от машины до поезда минут семь..

Правда, один раз я видела, как по улице два полицейских вели чернокожего в наручниках. Они были взволнованы, а пленник раздосадован, но на их лицах не читалось ненависти. Я вообще не видела в Лондоне злых и угрюмых лиц.

Маму, конечно тянуло в Тауэр и всякие дворцы, а я вечно хочу к природе. Гайд-парк ровный, вылизанный, с газонами, всадниками на лошадях, пожилыми тётушками на роликах и лебедями в озере. Маша гоняла голубей, боялась гусей, а моя гринписовская мама делилась круассаном с грациозным лебедем.

Где бы мы ни были – отдыхали в отеле, гуляли по набережной Темзы или по ухоженным паркам, Маша везде пела:

Ти шляхом праведним, святим

йшла до волі, Україно.
Ти перед ворогом своїм
не ставала на коліна!!! (эта фраза поётся особенно громко и гордо, с вызовом)
Ти до омріяних зірок
йшла крізь терни.
Ти в душах сіяла добро,
наче зерна.

Є на світі моя країна,
де червона цвіте калина.
Гори, ріки і полонина -
це моя Україна!
Є на світі моя країна,
найчарівніша, як перлина.
В моїм серці вона єдина.
Це моя Україна!