Ромка

Обвешанные детьми и сумками, мы с Егором бежали через двор к машине. Надо было поскорее добраться домой, чтобы доделать ненавистные уроки, замочить всех ребят в ванной, собрать школьные рюкзаки, и с чистыми детьми и совестью встретить понедельник.

Вдруг нас кто-то окликнул. На скамейке сидел Ромка – друг детства Егора. В руках бутылка пива. Давно мы не виделись. Лицо опухшее от алкоголя. Вечно молодой, вечно пьяный..

Егор рос с Ромкой в одном дворе. Он был из неблагополучной семьи, но это не мешало их дружбе.

Когда ребята постарше не хотели принимать маленького, бойкого Ромку в игру, Егор говорил им:

– Вы что! Это же мой товарищ. Он в кино снимался!

Ромка действительно появлялся в эпизоде какого-то советского фильма о войне. Играл ребёнка, чей отец вернулся с фронта.

Пацаны начинали смотреть на мальчика с бОльшим уважением, и разрешали ему постоять на воротах.

Когда ребята стали постарше, Егор пошёл на водное поло. Ромка – на вольную борьбу. Однажды он заглянул с Егором на тренировку в бассейн. Мускулистые ватерполисты с иронией смотрели на невысокого худенького паренька. Слово за слово, и в результате Ромка разметал нескольких богатырей по раздевалке. Егор до сих пор рассказывает об этом случае с восхищением и гордостью за друга.

Потом их пути разошлись. Учились в разных школах. Егор поступил в университет, Ромка подрабатывал то шофёром, то охранником.

Я с ним познакомилась случайно. Мы с Егором гуляли. Навстречу Ромка. Пошли гулять вместе.

И так с ним просто было, так легко. Посмотришь в его синие глаза – и хорошо.

Так как денег у нас практически не случалось, нашим с Егором развлечением было ездить на речку

и бродить по Киеву. Вышли из дома, и отправились куда глаза глядят. Болтаем, ссоримся, миримся, пиво пьём, балуемся. Могли зайти к Ромке на работу, уговорить его отпроситься у начальства и сбежать с ним в прогулку. То фонтаны на Крещатике смотрим, то по дворам шляемся.

А однажды поехали за город к его друзьям. И так душевно время провели. Костёр, гитара, природа. Сидели до рассвета. Уютный он парень, честный, грубоватый, но искренний невероятно.

Волосы мои в те лихие времена были апельсинового цвета. Ромка всегда недоумевал: “Натаха, почему ты рыжая? Ты же не такая на самом деле!”

Потом у нас появилась Маша, другие заботы, интересы. С Ромкой встречались случайно, во дворе родительского дома, перебрасывались парой фраз: “Ты сейчас чем занимаешься?”, “А у вас уже сколько детей?” И заканчивали неизменным: “Надо будет пересечься. Созвонимся.” И разбегаемся – Ромка в свою жизнь, мы – в свою.

Правда он звонил. В полночь. Зимой. По его хриплому голосу мы сначала подумали, случилось с ним что-то. Потом поняли – пьяный вдрабадан. Просил решить ему задания по математике для экзаменов – он учиться пошёл заочно. Егор думал срочно помощь нужна. Оказалось, экзамены весной..

И вот эта встреча.. Сырость, холод, Ромка, как воробей, на скамейке. Одутловатое лицо, нечёткая от алкоголя речь. Дети настороженно смотрели на незнакомого мужчину. Когда сели в машину, спросили, кто он такой.

Мы ответили, что это наш друг, что раньше много времени с ним проводили.

А на душе так больно было.. и виновато.

Глаза у Ромки такие же – добрые, детские, синие. Всегда любила в них смотреть, а теперь не могу выдержать его взгляд.

Сбежала.